Расходы по программному обеспечению подразделяются на капитальные затраты по приобретению компьютерных программ и текущие расходы, связанные с сопровождением указанного программного обеспечения.
Капитальные затраты: приобретение системного программного обеспечения (операционных систем, систем управления базами данных, серверного ПО, антивирусных комплексов и т.п.), приобретение прикладного офисного программного обеспечения (текстовые редакторы, электронные таблицы, графические редакторы и т.п.), приобретение специального банковского ПО (автоматизированные банковские системы — АБС, программные модули АБС, системы CRM и т.п.).
Текущие расходы: плата за авторское сопровождение, доработку и обновление программного обеспечения.
Затраты по приобретению программного обеспечения с каждым годом составляют все большую статью расходов банка, поскольку лицензионное ПО стоит дорого, а банки не могут себе позволить пользоваться нелицензионным ПО. Тем не менее можно предпринять ряд шагов, направленных на сокращение данных расходов.
Сокращение капитальных затрат
Необходимо вспомнить о том, что в современном информационном мире уже давно существует альтернатива дорогому ПО — бесплатные аналоги известных программ.
Использовать технологию терминального клиента. В этом случае не придется устанавливать стандартное офисное ПО на каждый компьютер офисного работника. Достаточно одной копии и лицензии на сервере.
Сокращение текущих расходов
Если успешно заменить часть ПО на бесплатный софт, то это уже позволит сократить расходы на авторское сопровождение.
Проинвентаризировать взаимоотношения с поставщиком АБС. Если ряд проектов по доработке АБС срывается по срокам, то это хороший повод начать разговор о снижении стоимости сопровождения АБС.
Как и любой другой офис, банк не обходится без стандартного набора офисного оборудования. Возможно, оно и не играет такой важной роли, как компьютерная техника, однако без него уже трудно обходиться.
Расходы по офисному оборудованию подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.
Капитальные затраты: копировальная техника, устройства для уничтожения бумаг (шредеры), переплетные устройства, диапроекторы и прочее оборудование.
Текущие расходы: расходы по ремонту и техническому обслуживанию офисного оборудования, расходные материалы для копировальной и переплетной техники.
Сокращение капитальных затрат
Проинвентаризировать парк офисного оборудования. Распределить рационально копировальную и прочую технику по офисным помещениям, чтобы обеспечить к ней свободный и удобный доступ. Возможно, это позволит отказаться от закупки дополнительного оборудования.
Лимитировать приобретение устройств для уничтожения бумаг. Возможно, что эти устройства требуются далеко не каждому подразделению, а только тем, кто работает с действительно конфиденциальной информацией (приемная правления, служба безопасности, финансовое управление).
Подойти рационально к приобретению копировальной техники. Возможно, вместо закупки двух маломощных аналоговых ксероксов будет правильнее закупить один цифровой аппарат с расширенными функциями.
Вторым этапом сокращения расходов по офисному оборудованию является сокращение текущих расходов.
Сокращение текущих расходов
Установить контроль за использованием копировального оборудования, чтобы уберечь его от использования в личных целях. Это значительно сократит расходные материалы.
Внимательно отнестись к покупке копировальной техники. Дешевые модели, как правило, требуют дорогих расходных материалов.
Мебель и бытовое оборудование составляют значительную часть капитальных расходов банка.
Расходы по мебели и бытовому оборудованию подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.
Капитальные затраты: мебель, сейфы, кондиционеры, бытовая техника и прочее оборудование.
Текущие расходы: расходы по ремонту и техническому обслуживанию мебели и бытового оборудования.
Сокращение капитальных затрат
Проинвентаризировать имеющуюся мебель и бытовое оборудование. Возможно, удастся найти излишки мебели, осевшие в разных отделах в виде технологических тумб.
Внимательнее подойти к вопросу покупки мебели. Установить категории мебели для различных категорий работников. Например, можно выделить следующие комплекты мебели: для управленцев высшего, среднего звена, рядовых работников.
Критично подойти к конфигурации мебели. Массивные столы с большими столешницами не только дороги, но и зачастую неудобны для работы, ведут к загромождению помещений.
Другие материалы:
Проблемы финансирования деятельности
промышленных предприятий с помощью ипотечного кредитования
Финансирование деятельности предприятия за счет ипотечного кредита в настоящее время является одним из наиболее привлекательных способов. Это обусловлено несколькими факторами: появляется возможность долгосрочного кредитования оборотных средств под низкие проценты; для залога не нужно изымать средс ...
Сущность управления рисками
В условиях финансового кризиса весьма актуальной выглядит проблема эффективного, профессионального управления банковскими рисками, оперативного учета факторов риска. Проблема управления рисками в каждом банке занимает одно из главных мест, поскольку неправильный подход в этом вопросе может не прост ...
бщая информация о банковской системе
Республики Таджикистан
В Республике Таджикистан, по состоянию на 1 января 2004 года, функционируют 13 банков, один филиал иностранного банка и 4 небанковских финансовых организации. По сравнению с 1 января 2003 года количество действующих банков не изменилось, а небанковских финансовых организаций увеличилось на 1 единиц ...