Расходы по объектам недвижимости подразделяются на капитальные затраты по приобретению и капитальному ремонту объектов недвижимости и земельных участков и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации объектов недвижимости.
Капитальные затраты: покупка/строительство объектов недвижимости и земельных участков, капитальный ремонт объектов недвижимости, оборудование кассовых кабин и хранилищ.
Текущие расходы: услуги текущего ремонта, технического обслуживания и эксплуатации объектов недвижимости, аренда объектов недвижимости, оплата коммунальных расходов по объектам недвижимости.
Сокращение капитальных затрат
Необходимо кардинально пересмотреть стратегию банка в части вопросов недвижимости. В условиях падения цен на недвижимость — это довольно интересная управленческая задача. Необходимо найти компромисс между собственностью и арендой. Возможно, что на данном этапе не стоит обзаводиться собственными офисами в регионах (в ожидании дальнейшего падения рынка), а можно ограничиться арендой. Это непростой вопрос, который не имеет простого ответа.
Необходимо урезать запросы структурных подразделений в части расширения занимаемых площадей. Возможно, кому-то придется уплотниться, особенно в бэк-офисе и вспомогательных технических службах.
При аренде/покупке/строительстве новых офисов необходимо вдумчиво подходить к планировке. Очень часто современные помещения имеют непропорционально большие коридоры и холлы. Это существенно сокращает полезные площади.
Вторым этапом сокращения расходов по объектам недвижимости является сокращение текущих расходов по их эксплуатации.
Сокращение текущих расходов
Нужно отказаться по возможности от текущих ремонтов, установить временные и бюджетные нормы эксплуатации кабинетов и помещений, разработать и внедрить нормы по расходным чистящим и моющим материалам.
Компьютер — основной рабочий инструмент банковского сотрудника. Объективно говоря, компьютерная система банка — это его мозг. Без четко работающей компьютерной системы банк беспомощен и недееспособен.
Расходы по компьютерной технике подразделяются на капитальные затраты по приобретению оборудования и услуг капитального характера и текущие расходы, которые возникают вследствие эксплуатации оборудования.
Капитальные затраты: персональные компьютеры, серверное оборудование, принтеры, сканеры, сетевое и телекоммуникационное оборудование, источники бесперебойного питания и прочее оборудование.
Текущие расходы: услуги ремонта и техническое обслуживание компьютерного оборудования, расходные материалы (картриджи, чистящие средства), комплектующие, накопители информации (CD, DVD, ленты стриммеров и т.п.).
Поскольку текущие расходы являются производными и возникают как результат эксплуатации оборудования и каналов связи, то прежде всего необходимо предпринять комплекс мер для того, чтобы максимально сократить бюджет капитальных расходов банка по приобретению компьютерного оборудования без ущерба для жизнедеятельности банка. С этой целью может быть реализован комплекс мероприятий.
Сокращение капитальных затрат
Проведение инвентаризации имеющегося компьютерного оборудования с целью выявления резервов. Например, инвентаризация может выявить, что в одном отделе имеются два принтера, один из которых недостаточно загружен и может быть безболезненно передан другому отделу, ранее подавшему заявку на приобретение принтера.
Установить нормативы и спецификации к закупаемой технике. В зависимости от функциональных обязанностей каждой категории специалистов должен соответствовать компьютер установленной конфигурации. Самые дорогостоящие и мощные компьютеры приобретаются для ИТ-служб. Компьютеры с большими мониторами — прерогатива банковских аналитиков (им требуется выводить на экран одновременно большой объем информации). Компьютер самой простой конфигурации достаточен для работы бэк-офиса и бухгалтера.
Аналогично можно систематизировать прочее банковское оборудование. В результате, закупая компьютерную технику в строгом соответствии с задачами бизнеса, можно экономить на стоимости и не переплачивать.
Вторым этапом сокращения расходов по компьютерной технике является сокращение текущих расходов.
Сокращение текущих расходов
Сократить расходы на картриджи путем их повторной заправки. Этот способ, конечно, не рекомендуется производителями картриджей, однако он позволяет добиться существенного сокращения бюджета расходных материалов.
При покупке принтеров обращайте внимание на стоимость применяемых картриджей. Как известно, основной доход производители принтеров получают именно от продаж расходных материалов. Дешевые модели принтеров зачастую имеют дорогие картриджи.
Трудно переоценить роль информационных технологий в современном банке. Без современного программного обеспечения, способного решать сложные задачи автоматизации и управления, невозможно представить банковскую деятельность.
Другие материалы:
Организация кредитного процесса в банке. Методики анализа
кредитоспособности заемщика
Сбербанк России при оценки кредитоспособности заемщика использует методику определения платежеспособности физических лиц. При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выда ...
Мировой финансово-экономический кризис
Фондовые рынки большинства стран, включая Россию, работают как весьма эффективные сообщающиеся сосуды. Значительная часть инвесторов – американских, европейских, российских, инвесторов без какой-либо гражданской принадлежности – работают не на национальных, а на глобальных рынках. Потребности реаль ...
Оценка кредитоспособности по методике банка ЗАО
" Интеза" и Сбербанка
Оценка кредитоспособности клиента основывается на основании финансового анализа и личном знании работником банка бизнеса данного клиента. Последнее предполагает постоянные контакты с клиентом: личное интервью с клиентом, регулярное посещение его предприятия [36, с.29]. В ходе личного интервью с рук ...