Чтобы оптимизировать бюджет расходов на информационные и консультационные услуги, банку необходимо проанализировать и определить, без каких услуг он может обойтись, а какие являются для него жизненно необходимыми.
Сокращение текущих затрат
Необходимо проанализировать информационные услуги, которые получает банк. Определить, какие из них действительно необходимы. Возможно, некоторые из них дублируют друг друга, например не стоит оплачивать подписку на новостные ленты сразу нескольких конкурирующих информационных агентств. Можно отказаться от некоторых услуг, воспользовавшись бесплатными интернет-порталами.
Определится с количеством лицензий на пользование информационными услугами и подключением к базам данных. Компании применяют различные стратегии. Отдайте предпочтение тем, у которых количество пользователей не ограничено.
Использовать услуги внешних консультантов только там, где это действительно необходимо и где вы не можете обойтись собственными силами. Например, для выработки прорыва на отдельных направлениях бизнеса.
Командировки банковских специалистов — обычное явление. Но следует отметить, что к командировочным расходам по данной статье мы относим только командировочные расходы, связанные с развитием бизнеса банка и продвижением новых проектов. Командировочные расходы, связанные с обучением персонала (командировки на семинары и тренинги, в том числе зарубежные), следует относить к статьям по учету затрат на обучение для получения более объективной картины расходов на обучение.
Командировочные расходы относятся к текущим расходам.
Текущие расходы: транспортные расходы, проживание, суточные, прочие расходы (визовая поддержка, страховка).
Оптимизация и сокращение командировочных расходов могут быть произведены в основном за счет сокращения числа командировок и их удешевления.
Сокращение текущих расходов
Переосмыслить общий подход к системе командировок в банке. Служебная командировка — это подход к решению конкретной деловой задачи, а не способ сменить обстановку и отдохнуть от рутины. Следует частично или полностью отказываться от командировок с сомнительным экономическим эффектом или если проблема может быть решена путем использования других способов общения. Довольно часто отдельные менеджеры и работники банка лоббируют дорогостоящие зарубежные командировки не столько с целью решения конкретных бизнес-задач, сколько с целью совершения самой зарубежной поездки. Такие ситуации должны пресекаться. Современные средства электронных коммуникаций (телеконференции, селекторные совещания) позволяют организовывать переговорный процесс между специалистами без дорогостоящих командировок.
Сократить расходы на проживание за счет выбора более дешевых гостиничных номеров или аренды частных квартир, а также за счет продолжительности командировки. Целесообразно разработать и ввести нормы расходов на проживание и суточные для различных категорий работников. Стоимость гостиничных номеров во многом определяется месторасположением гостиницы и степенью комфортности номера. Выбор гостиниц экономкласса позволяет оптимизировать расходы. При осуществлении длительных командировок целесообразно рассмотреть вопрос о среднесрочной аренде квартир у частных лиц.
Сократить транспортные расходы за счет выбора более дешевого вида транспорта. При команировках в регионы на небольшие расстояния может быть использован автотранспорт банка, в случае зарубежной командировки можно рассмотреть вариант замены авиаперелета на более дешевый железнодорожный транспорт. Однако следует применять взвешенный подход: использование более медленного транспорта может привести к увеличению времени командировки и, как следствие, суммы расходов на проживание и суточных.
Как и любая другая организация, банк пользуется услугами сторонних организаций. Если эти услуги не могут быть классифицированы по какой-либо статье расходов из уже рассмотренных нами, то они относятся в сборный раздел "Услуги сторонних организаций".
Услуги сторонних организаций относятся к расходам текущего характера.
Текущие расходы: оплата аудиторских услуг, нотариальных услуг, услуг страховых компаний, кадровых агентств, бюро по переводам с иностранных языков.
Поскольку данная статья расходов сборная, то дать какие-либо конкретные советы здесь нельзя. Тем не менее попробуем акцентировать внимание на некоторых моментах.
Сокращение текущих затрат
Оптимизировать расходы по страхованию имущества. Проанализировать список имущества, возможно, не все оно подвержено рискам гибели или хищения. Сократить список, оставив в нем лишь то, что подвергается реальным рискам.
В условиях кризиса и безработицы рынок труда будет перенасыщен кандидатами. Возможно, это позволит отказаться от услуг кадровых агентств. А поскольку рост штата вряд ли будет большим, то кадровая служба справится самостоятельно.
Другие материалы:
Казахстан в международной системе страхования
автотранспортных средств
Международная система страхования автотранспортных средств «Зеленая карта» вступила в действие с 1 января 1953 г. Она базируется на, так называемом, типовом «Лондонском образце соглашения», на основе которого организации – члены системы различных европейских стран заключали между собой двусторонние ...
Государственный контроль за страховой деятельностью в РФ
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляют в целях соблюдения ими страхового законодательства, профилактики и устранения нарушений участниками страховых правоотношений, Основные принципы страхового надзора - законность, гласность и организацион ...
Методы регулирования кредитного риска
Рассчитаем непокрытый риск по заёмщикам Краматорского ПриватБанка. Для этого воспользуемся данными кредитного портфеля Рассчитаем кредитный риск (максимальный убыток), который может образоваться в филиале в случае невозврата всех сомнительных и пролонгированных ссуд. Кр = 100% х 49239,59 + 50% х 11 ...