На протяжении более чем десятилетнего периода развития российского фондового рынка акции "второго эшелона" привлекали к себе значительное внимание различных групп инвесторов. В отличие от хорошо знакомых и активно торгуемых "голубых фишек", акции "второго эшелона" характеризуются меньшей ликвидностью, однако теоретически сохраняют в себе потенциал значительного роста, иногда на несколько сотен процентов, что стимулирует искушенных игроков инвестировать в эти бумаги, несмотря на множественные риски. Самый распространенный риск заключается в перспективе "зависнуть" с акциями "второго эшелона", то есть в ситуации, когда их невозможно продать в течение длительного периода времени.
Для того чтобы минимизировать этот риск, а равным образом и другие риски, необходимо разобраться в том, что же все-таки представляют собой акции "второго эшелона" и как функционирует их рынок.
Понятие «второй эшелон» не является формализованным. Часть экспертов относят к нему все бумаги, за исключением 10—20 наиболее ликвидных. Другие ограничивают этот объем бумаг снизу, выделяя также «третий эшелон», который включает в себя еще менее ликвидные бумаги. Также нет единого для всех критерия разделения бумаг на достаточно и недостаточно ликвидные.
Цель данной работы: На основе изучения теоретических аспектов отраслевой структуры и анализа состояния рынка акций «второго эшелона», разработать схему повышения рейтинга таких акций среди игроков биржевого рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Раскрыть экономическую сущность акций «второго эшелона»
· Исследовать отраслевую структуру рынка акций «второго эшелона»
· Проанализировать состояние рынка акций в России
· Провести финансовый анализ надежности акций «второго эшелона»
· Определить динамику изменения структуры данного рынка
· Выявить способы оптимизации долевого соотношения акций в модельных портфелях инвесторов
Объектом исследования является рынок акций «второго эшелона».
Предметом исследования является анализ надежности и формирование отраслевой структуры данного рынка.
Актуальность: Последнее время участники российского фондового рынка уделяют все больше внимания рынку акций «второго эшелона». Причины этого понятны: по распространенному мнению «голубые фишки» оценены справедливо, в то время как во «втором эшелоне» можно найти бумаги с высоким потенциалом роста, на десятки, а иногда и сотни процентов. Также можно отметить дефицит инструментов для инвестирования вообще и для составления диверсифицированных портфелей в частности.
Другие материалы:
Анализ активов и пассивов банка по балансу за 2011 год
На первое ноября 2011 года объем собственных средств финансовой организации составил 27,8 млрд. рублей. Кредитный портфель увеличился на 51,6%, достигнув 134,4 млрд. рублей. Портфель ценных бумаг вырос на 4,7% и составил 36,9 млрд. рублей. Сумма привлеченных средств населения превысила 47,8 млрд. р ...
Понятие привлеченных денежных средств коммерческого банка
Традиционно основной объем ресурсов формируется банками за счет привлеченных средств. Чаще всего их доля в общей сумме банковских ресурсов составляет 70–80%. Преобладание привлеченных средств в ресурсной базе банков является вполне обоснованным, так как банки, а точнее их собственники, заинтересова ...
Анализ и оценка динамики показателей развития кредитного рынка за 2006-2009
гг
Кредит является основной формой пополнения денежных средств экономическими агентами на возвратной и в основном платной основе. Другими словами, кредит является способом получения денег государством, кредитными организациями, фирмами и населением. Таким образом, кредит, как и деньги, является необхо ...