Анализ состояния рынка акций «второго эшелона» в России

Материалы » Рынок акций "второго эшелона" » Анализ состояния рынка акций «второго эшелона» в России

Страница 1

Понятие «второй эшелон» не является формализованным. Часть экспертов относят к нему все бумаги, за исключением 10—20 наиболее ликвидных. Другие ограничивают этот объем бумаг снизу, выделяя также «третий эшелон», который включает в себя еще менее ликвидные бумаги. Также нет единого для всех критерия разделения бумаг на достаточно и недостаточно ликвидные [11].

По мнению аналитиков, в целом акции «второго эшелона» недооценены. Такого мнения придерживаются 3/4 опрошенных [12]. Однако оценка потенциала их роста до справедливой цены умеренная. Половина опрошенных аналитиков считают, что рыночные цены немного ниже справедливых. И только 1/4 опрошенных считают, что акции недооценены достаточно сильно (котировки более чем на 30% ниже справедливой цены). Среди вариантов ответов, не соответствующих предложенным, аналитики указывали на то, что во «втором эшелоне» сложно найти серьезно недооцененные акции с приемлемым уровнем риска [12]. Также отмечалось, что ценообразование на подобные акции зачастую далеко от справедливой фундаментальной оценки.

Впрочем, инвестиционная привлекательность данных акций оценивается аналитиками довольно высоко. Об этом свидетельствует то, что 75% респондентов ожидают увеличения привлекательности бумаг «второго эшелона» при сохранении текущей конъюнктуры рынка. При этом никто не ожидает снижения привлекательности. Это подтверждает распространенное мнение о том, что акции «второго» эшелона по сравнению с «голубыми фишками» имеют больший потенциал роста.

Мнение аналитиков по вопросу привлекательности акций «второго эшелона» особенно важно, так как они формируют мнение инвесторов по данному вопросу с помощью публикации обзоров, рекомендаций и т. д. Сейчас аналитическое покрытие распространяется на достаточно небольшое число бумаг «второго эшелона». Основная причина этого — невозможность провести корректный анализ большинства бумаг «второго эшелона». При этом стремление провести анализ есть. О низкой заинтересованности клиентов инвестиционных компаний и банков заявило небольшое число аналитиков.

Иными словами, несмотря на наличие спроса на аналитические продукты по подобным компаниям и высокой оценки перспектив роста их стоимости, анализ не проводится. Факторов, не позволяющих проводить корректный анализ, несколько. Респонденты отмечали, что затраты на такой анализ высоки. В большинстве компаний аналитики фокусируются на «голубых фишках», следовательно, для анализа «второго эшелона», на котором представлено на порядок больше эмитентов, требуется наем дополнительных специалистов.

Низкая информационная открытость компаний усугубляет риски, присущие бумагам. А результаты анализа не находят должного применения, так как низкий free float и небольшая капитализация компаний ограничивают возможность инвестиций даже при наличии заинтересованности в определенных бумагах. В большинстве случаев невозможность провести корректный анализ, по-видимому, обусловливается недостаточным объемом публичной информации о компаниях «второго эшелона» [6].

Почти все аналитики указывают на это, как на одну из наиболее встречающихся сложностей при анализе этих компаний. Задержка и неполнота финансовой отчетности, которые мешают более чем половине аналитиков, также можно отнести к проблеме недостатка информации. Судя по результатам опроса, данная проблема влияет и на ликвидность акций «второго эшелона», и на их инвестиционную привлекательность. Что касается привлекательности, то число аналитиков, считающих, что привлекательности компаний больше вредит плохая транспарентность, превышает число тех, кто винит в этом отношение к миноритарным акционерам.

Но почти половина аналитиков считают, что ликвидность также снижается из-за высоких нерыночных рисков и более 1/3 — что из-за недостаточной осведомленности инвесторов о бумагах «второго эшелона». И осведомленность, и связанные с этим нерыночные риски могли бы быть решены большим аналитическим покрытием «второго эшелона». Зная трудности профессионалов, можно предположить, что не проводят глубокий анализ и потенциальные инвесторы этого рынка, большинство из которых составляют физические лица. Вероятно, ближайший резерв увеличения ликвидности и привлекательности рынка акций «второго эшелона» заключается именно в этом. Учитывая, что отсутствие подразделений, ответственных за связи с инвесторами, беспокоит лишь небольшое число участников опроса, проблема может решиться, если вырастет объем и качество раскрываемой информации, появятся специальные продукты, облегчающие получение информации [16].

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Процедура выдачи потребительского кредита ОАО «БПС-Банк»
ОАО "БПС-Банк" предоставляет своим клиентам полный комплекс кредитных услуг в белорусских рублях и иностранной валюте, среди которых особое внимание уделяет розничному кредитованию физических лиц. Порядок предоставления кредитов физическим лицам в ОАО "БПС - Банк" разработан в с ...

Взаимное страхование
Страхование является самостоятельной экономической категорией и одним из элементов регулирования экономики. Неотъемлемой его составной частью выступает взаимное страхование, являющееся специфической некоммерческой формой организации страховых отношений. Понятие страховой взаимопомощи встречается ещ ...

Управление операционным риском
Необходимость управления операционным риском определяется значительным размером возможных операционных убытков, которые могут создавать угрозу финансовой устойчивости кредитной организации. Управление операционным риском в соответствии с определением Банка России [7] состоит из выявления, оценки, м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru