Отраслевая структура рынка акций «второго эшелона»

Материалы » Рынок акций "второго эшелона" » Отраслевая структура рынка акций «второго эшелона»

Страница 1

Если анализировать акции по обороту торгов, то во «втором эшелоне» можно выделить три группы бумаг. Первая группа - это ближайшие кандидаты на статус «голубых фишек». К ним относятся прежде всего акции компаний «Уралсвязьинформ», «Татнефть» и «АвтоВАЗ» [20].

Вторая группа компаний – «сердцевина» «второго эшелона». Эти акции в ближайшее время не имеют шансов стать «голубыми фишками», но одновременно являются весьма инвестиционно-привлекательными и могут составлять существенную долю инвестиционных портфелей. В этой группе представлены крупные нефтегазовые предприятия: Пурнефтегаз (основное добывающее предприятие Роснефти) и бурно растущая в последнее время Транснефть. К данной группе может быть отнесен и ЮКОС при условии благоприятного для него развития событий. Также в эту категорию компаний входят наиболее динамично развивающиеся структуры, связанные с телекоммуникациями и наукоемкими технологиями - потенциальные «голубые фишки» рынка через 3-4 года - MTC, РБК и «Иркут» [20].

В третьей группе в основном сосредоточены предприятия энергетики и телекоммуникационного сектора, ликвидность по которым <распылена> вследствие их многочисленности. Кроме того, к этой группе относится большинство новых компаний, пришедших на рынок через IPO, но пока либо не нашедших своих активных игроков.

Если рассматривать структуру рынка акций «второго эшелона» по отраслям экономики (в терминах оборота торгов), то, как и следовало ожидать, доминируют здесь сырьевые компании, которых практически полностью представляет сектор нефти и газа, телекоммуникационные компании, в основном межрегиональные компании связи, машиностроительные компании во главе с АвтоВАЗом, а также региональные энергетические компании [19].

Говоря об отраслевой структуре рынка, необходимо отметить, что степень ее диверсификации весьма низкая. На три ведущие отрасли приходится более 88% общего оборота торгов. В структуре рынка практически не представлены компании «высоких технологий», легкой, лесной, пищевой промышленности, торговли, транспорта. Минимально представлен финансовый сектор. Степень развития российского фондового рынка в будущем может оцениваться уровнем его отраслевой диверсификации.

Рост фондового рынка всегда базируется на появлении новых компаний на рынке через IPO. Интерес к теме IPO в последнее время значительно возрос, что связано с активизацией процесса проведения первичных размещений [19].

Ранее робкие голоса аналитиков, говорящие о том, что пора бы присмотреться к акциям второго эшелона, теперь сливаются в стройный хор. Это и неудивительно: в условиях неприятного поведения рынка инвесторы ищут новые возможности получать доход. На помощь приходит давно высказанная, но как-то оставленная на потом идея о недооцененности акций средних и мелких нераскрученных российских компаний. Но если раньше возиться с ними не было необходимости — ликвиднейшие акции и так демонстрировали по 60–80% годовых, то 2012 год «благодаря» стагнации на рынке вполне может стать годом массового перекладывания из первого во второй и последующие эшелоны [20]. По крайней мере, индекс РТС-2 с начала года стабильно обыгрывает индекс РТС. Если в индексе РТС доминируют акции нефтегазовых компаний и Сбербанка (65%), то в РТС-2 наибольший вес имеют бумаги металлургических компаний (около 20%), телекомов, компаний потребительского сектора. Индексного ПИФа, который был бы основан на РТС-2, сейчас нет, тем не менее существуют фонды, заявляющие о себе как о фондах акций второго эшелона. Некоторые из них показывают хороший финансовый результат [20].

Второй эшелон среди ПИФов уже представлен несколькими открытыми и интервальными фондами . Активно растет и число отраслевых фондов, в которые включены акции не только компаний-лидеров отрасли, но и бумаги второго эшелона. А если порыться в отчетах о составе и структуре портфеля «обычных» ПИФов, там также можно обнаружить фонды, под завязку набитые самым настоящим вторым эшелоном, несмотря на то, что управляющая компания на этом внимание пайщиков не акцентирует.

К акциям "второго эшелона" принято относить широкий спектр ценных бумаг, которые не входят в число компаний первого ранга на фондовом рынке российских ценных бумаг.

Рост индекса ПФТС с начала года составил 17%. В среднем примерно на столько же подросли акции Укрнефти и Нижнеднепровского трубопрокатного, на которые приходится около четверти индексной корзины ПФТС. А вот бумаги второго эшелона последние несколько месяцев растут медленнее голубых фишек. Доходность некоторых активов второго эшелона за полгода взлетела на сотни процентов, но большинство бумаг все же сильно подешевели. Причина - неустойчивость таких акций к потрясениям рынка - например к кризису конца весны - начала лета.

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок
Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги. В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционирова ...

Регионы как участники ипотечного кредитования
Банки реализовывали программы ипотечного кредитования на микроуровне. Однако с течением времени масштаб программ стал увеличиваться, и постепенно стали появляться программы регионального уровне. Региональные программы имеют достаточно ярко выраженную специфику, обусловленную социальными и экономиче ...

Основные функции кредита и базовые принципы кредитования
Сущность кредита проявляется в его функциях. В свою очередь функция кредита есть проявление его сущности, выражение общественного назначения кредита. Посредством использования функций кредита предприятия различных форм собственности и общество в целом добиваются эффективности производства, ускорени ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru