Представительские расходы в деятельности банка играют такую же важную роль, как и в деятельности любой другой организации. Это элемент межличностных взаимоотношений, без которых не строится ни один вид бизнеса. В мире финансов теплые доверительные отношения с клиентами и партнерами играют особую роль, и поэтому без представительских расходов банку не обойтись.
Представительские расходы относятся к текущим расходам.
Текущие расходы: прием делегаций, представительские расходы топ-менеджеров, подарки клиентам и партнерам, расходы на проведение презентаций проектов.
Оптимизация и сокращение представительских расходов могут быть произведены за счет уменьшения активности банка в части проведения представительских мероприятий различного характера.
Сокращение текущих расходов
Снизить нормы расходов на прием делегаций — отказ от дорогостоящих приемов в случаях, где это не наносит ущерб деловой репутации и имиджу банка.
Снизить нормы представительских расходов для топ-менеджеров. Сократить перечень менеджеров, имеющих право на представительские расходы.
Сократить расходы на подарки клиентам и партнерам за счет сокращения перечня получателей подарков и их стоимости. Целесообразно также ввести систему деления подарков на категории по стоимости для различных групп клиентов и партнеров. Особое внимание следует уделить расходам на подарки в период проведения поздравительных сувенирных кампаний (Новый год, 8 марта и прочие крупные праздники). Как правило, основные расходы банк несет именно в этот период.
Сократить расходы на презентацию проектов или полностью отказаться от них в случаях, когда необходимость в таких презентациях не кажется жизненно необходимой.
Расходы по канцелярским товарам относятся к текущим расходам банка. Как правило, они занимают существенный объем в общих операционных расходах банка. Это — один из основных расходных материалов банка.
Текущие расходы: бумага различных форматов, канцелярские принадлежности, печати и штампы.
Как правило, канцелярские расходы характеризуются большим ассортиментом товаров малой стоимости, и порой создается ложное представление, что когда идет речь о канцелярских расходах, то не стоит "экономить на спичках". Однако это совсем не так. Именно статья канцелярских расходов таит в себе большие резервы для оптимизации. Статья канцелярских расходов растет особенно быстро по мере развития бизнеса банка. Стоит более внимательно присмотреться к этим расходам, можно найти достаточно много реальных способов сокращения данной статьи затрат.
Сокращение текущих расходов
Самые большие расходы по статье канцелярских товаров приходятся на бумагу. Следует внимательнее отнестись к закупкам именно классического формата А4 — даже незначительная скидка на оптовую закупку при сотрудничестве с одним поставщиком позволит получить существенную экономию за счет объемов закупок. Необходимо ввести разграничение на качество закупаемой бумаги: для черновых документов и внутреннего оборота, стандартного использования либо оформления документов для VIP-клиентов.
Разработать и внедрить систему нормирования расходов на канцелярские товары. Простейший пример: введение нормирования на расход бумаги формата A4. Система нормирования должна отражать специфику работы структурного подразделения — очевидно, что отделы, занятые розничным бизнесом, и бэк-офис расходуют бумаги гораздо больше, чем другие структурные подразделения. Нормирование может производиться как по ассортименту канцелярских товаров, так и по их общей стоимости.
Следует придерживаться минимального бюджетного ассортимента канцелярских товаров. Для этого необходимо разработать минимальный типовой перечень канцелярских товаров, которые получает специалист банка. Никаких дорогостоящих настольных наборов, авторучек и прочих излишеств.
Каждый уважающий себя банк имеет солидную подписку на все ведущие периодические издания. Профессия обязывает. Для того чтобы быть успешным в мире финансов, надо быть информированным.
Расходы по подписке и приобретению специальной литературы относятся к категории текущих расходов.
Текущие расходы: подписка на газеты и журналы, приобретение специальной литературы.
Расходы по подписке и приобретению литературы, возможно, не самая значительная статья операционных расходов банка, но мы сторонники системного и безжалостного подхода, поэтому предлагаем комплекс мер по сокращению и этой статьи расходов.
Сокращение текущих расходов
Необходимо решить, стоит ли тратить деньги на подписку изданий, которые свободно размещаются в Интернете.
Провести внимательную ревизию реестра подписки на газеты и журналы. Возможно, какие-то из выписываемых ежегодно изданий уже утратили свой авторитет, и не стоит тратить средства на их выписку. Возможно, отдельные издания не столько необходимы в работе, сколько используются для обеденного времяпрепровождения сотрудников. Оставить только те издания, которые действительно обеспечивают вас информацией, реально помогающей вам в работе.
Другие материалы:
Анализ динамики и структуры баланка коммерческого банка
После анализа бухгалтерского баланса ОАО «АФ Банк» было выявлено следующее: в составе активов баланса наибольший удельный вес занимает чистая ссудная задолженность 77% в 2007г. и 69% в 2008г. Доля вложений банка сократилась на 8%, что составляет 580155 тыс. руб. это является отрицательным фактором ...
Анализ экономической эффективности управления
Анализ экономической эффективности управления представлена в таблице 9. Таблица 9. Показатели эффективности управления № п./п. Показатель Значение, % 01.01.09 01.04.09 01.07.09 Показатели экономической эффективности и результативности 1 Экономическая результативность Д1 : Р1 103,5% 108,3% 101,0% 2 ...
Стратегия развития кредитной системы РФ
Согласно стратегии развития банковского сектора, законопроект о кредитных бюро должен поступить в Правительство РФ до конца года. В конце ноября представители Минэкономразвития, ЦБ РФ и Госдумы договорились написать проект закона об одном единственном кредитном бюро, которое будет собирать сведения ...