Основным стимулом к росту капитализации компании, по мнению аналитиков ИК «Грандис капитал», стало то, что у ОМЗ возможен принудительный выкуп бумаг с рынка. Один из акционеров ОМЗ — Газпромбанк еще в 2006 году вошел в капитал компании, и с того момента периодически появляются слухи о делистинге бумаг ОМЗ. Вполне возможно, что на этот раз слухи превратятся в факты, тем более после столь значительного роста котировок [19].
Хотя стоит отметить, что в свободном обращении на рынке осталось не так много акций этого эмитента, и они крайне неликвидны, поэтому относительно небольшие покупки бумаг, даже одним участником, могут вызвать заметное движение котировок. Кстати, в этом могут быть заинтересованы держатели крупных пакетов акций ОМЗ, в частности для переоценки размера активов. Но тогда это является манипулированием рынком, между тем от ФСФР никаких комментариев по движению акций ОМЗ не поступало.
Заметно прибавили в цене привилегированные акции АвтоВАЗа.
Завод встретил кризис не в самой лучшей форме. Устаревший модельный ряд, неэффективное производство и огромный долг неминуемо привели бы предприятие к банкротству. Если 2009 год компания закончила с убытком в 6,7 млрд рублей, то по итогам 2010-го отрицательный итог составил уже 38,5 млрд рублей при выручке 88,2 млрд рублей. То есть на 1 рубль выручки завод нес убытки 45 копеек. Если в 2009 году АвтоВАЗ реализовал 728 тыс. автомобилей, то в 2010-м продажи рухнули до 294,7 тыс. машин [19].
Но, как известно, в пик кризиса завод всей своей мощью поддержало государство. С одной стороны, оно защитило российского автопроизводителя пошлинами на ввоз иномарок, с другой — была запущена программа утилизации старых автомобилей, направленная на субсидирование спроса. На первый этап программы по утилизации старых машин, начавшийся в январе 2011 года, было выделено 11 млрд рублей, а на второй, стартовавший в конце лета, еще 10 млрд. Основным бенефициаром стал как раз АвтоВАЗ, чьи автомобили составили около 80% от всех реализованных в рамках программы. В результате за десять месяцев 2011 года продажи концерна увеличились на 40% [19].
Помимо косвенной помощи заводу были предоставлены огромные суммы прямой финансовой поддержки, направленные на реструктуризацию долга. Так, правительство предоставило беспроцентную ссуду в 25 млрд рублей, позднее еще 28 млрд были переданы «Ростехнологиям», которые внесли имущественный взнос в капитал АвтоВАЗа.
Помимо денежных средств от «Ростехнологий» реанимация завода подразумевает получение — тоже небесплатное — технологий Renault.
За все ресурсы, выделенные ему во время кризиса, волжский завод рассчитается собственным капиталом, выпустив в обращение 435,17 млн новых обыкновенных акций по цене 40,24 рубля за бумагу. На момент объявления о реструктуризации долгов завода его обыкновенные акции на ММВБ стоили 26 рублей [19].
Сейчас проходит первый этап реструктуризации долгов завода. С ноября 2010 года по ноябрь 2011-го «Ростехнологии» внесут в капитал рублевый эквивалент 330 млн евро, Renault — 114 млн евро. В результате доля Renault составит 25%; «Ростехнологии» получат 29% уставного капитала (36% обыкновенных акций) [19].
Но при чем здесь рост привилегированных бумаг? Дело в том, что пока завод находился в «коме», ни о какой прибыли, а значит, и дивидендах не могло быть и речи. Но многомиллиардные вливания от государства вывели АвтоВАЗ в зону рентабельности, и по итогам девяти месяцев работы 2011 года завод получил прибыль в размере 622 млн рублей. Теперь держатели привилегированных акций могут рассчитывать на дивидендные выплаты в размере 10% от чистой прибыли по РСБУ по итогам года. При этом привилегированные акции не участвуют в объявленной допэмисии, и их количество, в отличие от обыкновенных, остается прежним.
Программа по утилизации старых автомобилей, основной стимул роста финансовых показателей АвтоВАЗа, продлевается, и уже утвержден размер субсидий на 2012 год — 13,5 млрд рублей. Так что и в следующем году АвтоВАЗ будет прибыльным, а значит, сможет заплатить дивиденды [19].
Но и этого бы оказалось мало для столь стремительного роста, так как вполне возможно, что на собрании акционеров мажоритарные акционеры проголосуют против выплаты дивидендов по «префам», учитывая недавнее плачевное состояние завода. Главным же драйвером роста акций стало сообщение о том, что альянс Renault-Nissan станет контролирующим акционером волжского автозавода, при этом переход контроля над АвтоВАЗом может произойти уже в 2012 году [19].
Другие материалы:
Организация труда
Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки. Строительство каждого объекта допускается осуществ ...
Партнеры НБД Банка
Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) является международной финансовой организацией созданной в 1991 году, с целью оказания помощи государствам Центральной и Восточной Европы и странам бывшего советского блока в создании нового частного сектора в условиях демократии. Сегодня инвестицион ...
ОСАО «Ингосстрах»
ОСАО «Ингосстрах» работает на внутреннем и международном рынках с 1947 года. По итогам первого полугодия 2006 года совокупные активы компании составили 41,7 млрд. рублей (2-е место в России после «Росгосстраха»), собственный капитал 6,9 млрд. рублей (4-е место в стране), страховые резервы 32,8 млрд ...