Из формулы видно, что чем меньше доля каждого фактора в доходах, тем больше коэффициент К5.
Для оценки рентабельности ООО КБ «Наратбанк» за анализируемый период (2006-2008гг) произведем расчет данных коэффициентов.
1) Рентабельность (общая):
Rобщ. 2007г. = 7 691 : 171 509 * 100 = 5%.
Rобщ. 2008г. =13 541 : 201 393 * 100 = 7%.
2) Показатель, отражающий отдачу собственного капитала (К1):
К1 2007г. = 7691 : 100 371 * 100 = 7,7
К1 2008г. = 13541 : 100 371 * 100 = 13,5
3) Показатель прибыльности активных операций (К2):
К2 2007г. = 7 691 : 171 509 = 0,05
К2 2008г. = 13 541 : 201 393 = 0,07
4) Показатель доходности активов (К4):
К4 2007г. = 141691 : 964911 + 29758 : 964911 = 0,18
К4 2008г. = 178983 : 1 395 644 + 22410 : 1 395 644 = 0,14
Полученные данные сведем в таблицу 11 и проанализируем ее значения.
Таблица 11 Показатели рентабельности ООО КБ «Наратбанк», %
№ пп |
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Rобщ |
5% |
7% |
2 |
К1 |
7,7 |
13,5 |
3 |
К2 |
0,05 |
0,07 |
4 |
К4 |
0,18 |
0,14 |
5 |
К5 |
0,05 |
0,07 |
Таким образом, рентабельность деятельности коммерческого банка за анализируемый период колеблется от 5 до 7%. Это очень низкий показатель.
Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Решение этих задач невозможно без грамотных финансового и экономического анализов, а также финансового менеджмента, то есть системы рационального и эффективного использования капитала, механизма управления движением финансовых ресурсов. Конечная цель такого управления – получение прибыли. Кризисные явления, переживаемые сегодня российской экономикой в целом и финансовой системой в частности, безусловно, негативно отразились на финансово-хозяйственной деятельности всех российских коммерческих банков.
Поиск путей повышения эффективности финансовой деятельности банка лежит в плоскости изучения мировых тенденций развития банковского бизнеса и обоснованного преломления их на российскую действительность. Можно выделить следующие мировые тенденции: использование современных информационных технологий, развитие традиционных и внедрение новых способов и приемов взаимодействия с клиентами и оказания им банковских услуг (расширение сети супермаркет-банков, установка киосков-автоматов мультимедиа, использование глобальной сети Интернет), активизация деятельности на рынке ценных бумаг.
«Банкам необходимо отучить клиентов от банковских служащих, чтобы увеличить прибыль» – это наиболее распространенное мнение среди банкиров. Банки США получают 80% своих доходов за счет 20% клиентов, а более 60% клиентов почти не приносят дохода, поэтому при работе с такими клиентами банки стремятся использовать более дешевые методы обслуживания. В США средняя операция, осуществляемая банковским служащим, обходиться банку более чем в 1 доллар, ее проведение по телефонной связи – меньше 35 центов, через Интернет – 27 центов.[16]
Трансформация банковских филиальных сетей в высоко компьютеризированные дифференцированные системы продажи денежно-кредитных продуктов позволила банкам США: передать управленческие функции филиалов административным центрам; сократить занимаемые площади в 6 раз, количество персонала в 2 раза, расходы на содержание на 25%.
Во Франции за счет внедрения обслуживания клиентов по телефону (около 15 млн. человек) удалось сократить число банковских филиалов на 20%.
Делом первостепенной важности для банков является сохранение и приобретение клиентов. По расчетам западных аналитиков сохранение имеющихся клиентов составляет лишь 25% стоимости приобретения новых. По данным опросов, 78% клиентов отказываются от услуг банка преимущественно из-за неудовлетворительных расценок и низкого качества предлагаемых услуг. Предложение западными кредитными институтами банковских продуктов в режиме online с использованием различных технических устройств и телекоммуникационных линий связи позволяет им сохранять свой имидж и популярность.
Другие материалы:
Банковские
риски: понятие и основные виды
Решение любой экономической задачи должно опираться на правильное понимание сущности риска и механизма его исследования. Рыночная среда неотделима от понятия риска, поэтому приоритетной целью банка является не поиск заведомо безрискового делового решения, а поиск решения альтернативного, нестандарт ...
Классификация и особенности медицинского
страхования
По форме организации страхование выступает как государственное, акционерное, взаимное, кооперативное. Особыми организационными формами являются медицинское страхование и перестрахование. Рисунок 1.1. Классификация страхования Государственное страхование представляет собой организационную форму, где ...
Операционный риск
Операционный риск — это риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и(или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной ор ...