Оценка финансовой деятельности банка

Материалы » Оценка эффективности финансовой деятельности коммерческого банка » Оценка финансовой деятельности банка

Страница 4

Таким образом, в целом за два года обязательства ООО КБ «Наратбанк» увеличились практически вдвое. Их прирост составил 83,6%, что говорит о привлекательности банка, доверия организаций и населения. При этом в структуре привлеченных средств наибольший удельный вес занимают средства на расчетных счетах клиентов – 44- 45%. Это самый дешевый для банка ресурс, но в тоже время самый не предсказуемый. Клиенты банка могут в любой момент воспользоваться своими деньгами. Депозиты банка – наиболее стабильный источник привлеченных ресурсов банка на их долю приходится 32-35%, при этом при увеличении вкладов в абсолютном выражении наметилась тенденция снижения их доли в общей структуре обязательств банка. Так же следует отметь, что доля депозитов в размере 32-35% не соответствует нормативному значению – более 50%, что может сказаться на финансовой устойчивости банка. Банку необходимо иметь свою стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг – повышение качества обслуживания клиентов, с тем чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов.

Далее проанализируем структуру и качество кредитного портфеля банка.

Предоставление банками кредитов является основным и наиболее традиционным видом банковских операций. Все предоставляемые банками кредиты формируют кредитный портфель банка.

Формирование и анализ кредитного портфеля позволяют более четко выработать тактику и стратегию развития коммерческого банка, его возможности кредитования клиентов и развития деловой активности на рынке.

В связи с тем, что на сегодняшний день существует достаточно высокий спрос на кредитные ресурсы, банки должны уделять достаточно много внимания управлению кредитным портфелем, проводить тщательный анализ структуры портфеля, обеспеченности выданных ссуд и т.д. Управление кредитным портфелем дает банку возможность укрепить финансовую надежность, улучшить показатели своей деятельности.

На основании отчетных данных ООО КБ «Наратбанк» проведем структурный и качественный анализ кредитного портфеля за период 2006-2008гг.

Переходя к анализу кредитного портфеля коммерческого банка, необходимо отметить, что процедура анализа представляет собой систематическое изучение и наблюдение за кредитной деятельностью банка, позволяющее оценить состав и качество банковских ссуд в динамике.

Для анализа фактически сложившихся тенденций в кредитных вложениях коммерческого банка, т.е. в его кредитном портфеле изначально следует рассмотреть общую структуру кредитного портфеля банка по видам заемщиков и по видам ссудной задолженности. Последнее, в свою очередь, позволит определить удельный вес срочной и просроченной ссудной задолженности в общем объеме кредитных вложений банка в динамике и выявить тенденции увеличения или уменьшения совокупного риска кредитного портфеля.

Для оценки структуры кредитного портфеля банка за анализируемый период составим таблицы 4-6.

В таблице 4 представим данные о структуре кредитного портфеля за период 2006-2007гг и дадим оценку его изменения за данный период времени.

Таблица 4 Анализ структуры и динамики ссудных операций, тыс.руб.

№ пп

Наименование показателя

2006

2007

Отклонение

+/- (гр.4-гр.3)

% (гр.4:гр.3)*100

1

2

3

4

5

6

1

Кредиты предоставленные - всего

432812

533812

101000

123,3

уд. вес, % к стр. 2

0,54

0,55

0,01

102,4

1.1

В том числе:

Кредитным организациям

0

0

0

0,0

уд. вес, % к стр. 1

0

0

0

0,0

1.2

Юридическим лицам

218546

278920

60374

127,6

уд. вес, % к стр. 1

0,50

0,52

0,0176

103,5

1.3

Физическим лицам

214266

254892

40626

119,0

уд. вес, % к стр. 1

0,50

0,48

-0,02

96,5

2

Валюта баланса:

800876

964911

164035

120,5

3

Просроченная задолженность

19909

34698

14788

174,3

уд. вес, % к стр. 1

0,05

0,07

0,019

141,3

4

Сформированный РВПС

12984

16014,4

3030

123,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие материалы:

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Организационные и финансовые основы страхования вкладов
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия Агентства по страхованию вкладов (АСВ), органов государственной власти, Банка России и кредитных организаций. Взаимодействие федеральных органов государственной власти, орган ...

Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе
Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1). Рисунок ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru