Таким образом, в целом за два года обязательства ООО КБ «Наратбанк» увеличились практически вдвое. Их прирост составил 83,6%, что говорит о привлекательности банка, доверия организаций и населения. При этом в структуре привлеченных средств наибольший удельный вес занимают средства на расчетных счетах клиентов – 44- 45%. Это самый дешевый для банка ресурс, но в тоже время самый не предсказуемый. Клиенты банка могут в любой момент воспользоваться своими деньгами. Депозиты банка – наиболее стабильный источник привлеченных ресурсов банка на их долю приходится 32-35%, при этом при увеличении вкладов в абсолютном выражении наметилась тенденция снижения их доли в общей структуре обязательств банка. Так же следует отметь, что доля депозитов в размере 32-35% не соответствует нормативному значению – более 50%, что может сказаться на финансовой устойчивости банка. Банку необходимо иметь свою стратегию поддержания устойчивости депозитов. Частью такой стратегии выступает маркетинг – повышение качества обслуживания клиентов, с тем чтобы они оставались верными банку и во время кризисных ситуаций. Повышение срока сберегательных депозитов, их средней суммы также смягчает колебания депозитов во время кризисов.
Далее проанализируем структуру и качество кредитного портфеля банка.
Предоставление банками кредитов является основным и наиболее традиционным видом банковских операций. Все предоставляемые банками кредиты формируют кредитный портфель банка.
Формирование и анализ кредитного портфеля позволяют более четко выработать тактику и стратегию развития коммерческого банка, его возможности кредитования клиентов и развития деловой активности на рынке.
В связи с тем, что на сегодняшний день существует достаточно высокий спрос на кредитные ресурсы, банки должны уделять достаточно много внимания управлению кредитным портфелем, проводить тщательный анализ структуры портфеля, обеспеченности выданных ссуд и т.д. Управление кредитным портфелем дает банку возможность укрепить финансовую надежность, улучшить показатели своей деятельности.
На основании отчетных данных ООО КБ «Наратбанк» проведем структурный и качественный анализ кредитного портфеля за период 2006-2008гг.
Переходя к анализу кредитного портфеля коммерческого банка, необходимо отметить, что процедура анализа представляет собой систематическое изучение и наблюдение за кредитной деятельностью банка, позволяющее оценить состав и качество банковских ссуд в динамике.
Для анализа фактически сложившихся тенденций в кредитных вложениях коммерческого банка, т.е. в его кредитном портфеле изначально следует рассмотреть общую структуру кредитного портфеля банка по видам заемщиков и по видам ссудной задолженности. Последнее, в свою очередь, позволит определить удельный вес срочной и просроченной ссудной задолженности в общем объеме кредитных вложений банка в динамике и выявить тенденции увеличения или уменьшения совокупного риска кредитного портфеля.
Для оценки структуры кредитного портфеля банка за анализируемый период составим таблицы 4-6.
В таблице 4 представим данные о структуре кредитного портфеля за период 2006-2007гг и дадим оценку его изменения за данный период времени.
Таблица 4 Анализ структуры и динамики ссудных операций, тыс.руб.
№ пп |
Наименование показателя |
2006 |
2007 |
Отклонение | |
+/- (гр.4-гр.3) |
% (гр.4:гр.3)*100 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Кредиты предоставленные - всего |
432812 |
533812 |
101000 |
123,3 |
уд. вес, % к стр. 2 |
0,54 |
0,55 |
0,01 |
102,4 | |
1.1 |
В том числе: | ||||
Кредитным организациям |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |
уд. вес, % к стр. 1 |
0 |
0 |
0 |
0,0 | |
1.2 |
Юридическим лицам |
218546 |
278920 |
60374 |
127,6 |
уд. вес, % к стр. 1 |
0,50 |
0,52 |
0,0176 |
103,5 | |
1.3 |
Физическим лицам |
214266 |
254892 |
40626 |
119,0 |
уд. вес, % к стр. 1 |
0,50 |
0,48 |
-0,02 |
96,5 | |
2 |
Валюта баланса: |
800876 |
964911 |
164035 |
120,5 |
3 |
Просроченная задолженность |
19909 |
34698 |
14788 |
174,3 |
уд. вес, % к стр. 1 |
0,05 |
0,07 |
0,019 |
141,3 | |
4 |
Сформированный РВПС |
12984 |
16014,4 |
3030 |
123,3 |
Другие материалы:
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...
Организационные и финансовые основы страхования
вкладов
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия Агентства по страхованию вкладов (АСВ), органов государственной власти, Банка России и кредитных организаций. Взаимодействие федеральных органов государственной власти, орган ...
Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе
Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1). Рисунок ...