На практике был выработан ряд подходов к контролю и управлению риском ликвидности или, другими словами, управлению способностью банка приобретать денежные средства в наличной и безналичной форме быстро и по разумной цене для выполнения своих текущих обязательств. Управление ликвидностью можно осуществлять сравнением степени ликвидности активов и постоянства пассивов. Указанный метод состоит в сопоставлении общей потребности в ликвидности и всех имеющихся у банка источников ее покрытия. Для этого применяются показатели оценки ликвидности баланса.
Из описанного выше очевидно, что неодинаковые подходы разных стран к оценке как активов, так и пассивов, как основных составляющих коэффициентов ликвидности, связаны со сложившимися традициями, зависит от специализации и величины банков, развития финансового рынка, внутренних процедур управления ликвидностью и многих других факторов.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что термин «ликвидность банка» трактуется неоднозначно. По-нашему мнению, ликвидность банка – это качественный показатель, который характеризует деятельность банка с точки зрения его финансовой устойчивости и способности своевременно осуществлять платежи по своим обязательствам. На наш взгляд, данная трактовка наиболее точно отражает сущность ликвидности банка.
Коммерческие банки Республики Беларусь, в выборе методики оценки показателей ликвидности банка, руководствуются Инструкцией №137 «О нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций». Эта методика будет рассмотрена далее в пункте 1.3 данной дипломной работы.
Другие материалы:
Коэффициентный анализ деятельности банка
Коэффициентный анализ применяется для выявления количественных взаимосвязей между различными группами статей баланса на основе соотношений для оценки конкретных аспектов банковской деятельности. Для коэффициентного анализа используется консолидированная группировка статей баланса. Активы банка подр ...
История развития медицинского страхования в России
Появление первых элементов страхования на Руси связывают с памятником древнерусского права – «Русской правдой» (Х–ХI вв.). В нем, в частности, приводились нормы материального возмещения вреда общиной в случае убийства. Так, за убийство члена княжеской семьи и при том, что убийца не будет пойман, об ...
Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...