В таблице 2.2 постатейно записаны сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении биржи. На основании этих данных можно проследить за изменениями в составе и структуре активов предприятия, откуда следует, что к 2007 году по отношению с 2005 годом сумма основных средств постепенно уменьшилась на 202 тыс. руб. Общая сумма оборотных активов по сравнению с прошлыми годами увеличилась на 2699 тыс. руб. за счет значительного увеличения краткосрочных финансовых вложений (с 2005 по конец 2007 года краткосрочные финансовые вложения увеличились на 31976 тыс. руб.).
Из данных таблицы 2.2 видно, что активы предприятия увеличились за отчетный год по сравнению с 2005 годом на 2528 тыс. руб. Средства в активах распределились следующим образом:
- основные средства – 1259 тыс. руб. (0,24 процента);
- отложенные налоговые активы 68 тыс. руб. (0,01 процента);
- оборотные средства 539238 тыс. руб. (99,75 процентов).
Также изменилось органическое строение капитала: с 2005 года по 2007 год значение отношения оборотного капитала к основному выросло. Это свидетельствует о росте темпов его оборачиваемости, это может быть свидетелем того, что ресурсы фондовая биржа используются эффективно.
Важным показателем оценки финансовой устойчивости является темп прироста реальных активов (реально существующих собственного имущества и финансовых вложений по их действительной стоимости).
Темп прироста реальных активов характеризует интенсивность наращивания имущества и определяется по формуле:
А=((Ос1 + Обс1)/(Ос0 + Обс0) – 1)*100%; (2.1)
где А – темп прироста реальных активов;
Ос – основные средства
Обс – оборотные средства.
Имеем:
А2007 = ((1327+ 539238)/(1327 + 539126) – 1)*100% = 0,02%
Таким образом, интенсивность прироста реальных активов за 2007 г.год увеличилась на 0,02%, что свидетельствует об улучшении финансовой устойчивости организации.
Финансовое состояние характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.
Изучим динамику и структуру источников финансовых ресурсов. В таблице 2.3 отражена структура финансовых ресурсов ООО РФЦ.
Таблица 2.3 - Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов, тыс. руб.
|
Виды источников финансовых ресурсов |
Год |
Изменение, ± 2007 г. от 2005 г. | ||||||
|
2005 |
2006 |
2007 | ||||||
|
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % |
Сумма |
Уд. вес, % | |
|
Собственные средства: Уставный капитал |
100000 |
18,59 |
100000 |
18,50 |
100000 |
18,50 |
- |
- |
|
Резервный капитал |
37000 |
6,88 |
37000 |
6,85 |
26305 |
4,87 |
-10695 |
-2,01 |
|
Нераспределенная прибыль |
283750 |
52,74 |
282924 |
52,35 |
288602 |
53,39 |
4852 |
0,65 |
|
Итого |
420750 |
78,21 |
419924 |
77,70 |
414907 |
76,76 |
-5843 |
-1,45 |
|
Привлеченные средства: |
117287 |
21,79 |
120529 |
22,30 |
125658 |
23,24 |
8371 |
1,45 |
|
Кредиторская задолженность |
117287 |
21,79 |
120529 |
22,30 |
125658 |
23,24 |
8371 |
1,45 |
|
Итого |
117287 |
21,79 |
120529 |
22,30 |
125658 |
23,24 |
8371 |
1,45 |
|
Всего |
538037 |
100 |
540453 |
100 |
540565 |
100 |
2528 |
- |
Другие материалы:
Контроль за финансовым состоянием заемщика
Анализ финансового состояния заемщика производится на основании представляемой заемщиком в Банк бухгалтерской отчетности, отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, управленческой отчетности и иной информации. Важнейшим источником информации о состоя ...
Анализ операций кредитования физических лиц российских банков с позиции
текущей ситуации в банковском секторе
Обеспечение развития потребительского кредитования – вопрос большой важности, одна из стратегических задач деятельности многих коммерческих банков. Совершенствование организации потребительского кредита в современных условиях является важной проблемой, решение которой позволит повысить платежеспосо ...
Изменение климата. Лояльность банков
Ипотека по сути это банковский продукт – товар. Как и у любого товара у нее есть свои потребители. Как же привлечь потребителей, увеличить объем продаж? Потенциальные заемщики руководствуются следующими критериями при выборе кредитора: 1. Стоимость кредита (эффективная процентная ставка и итоговая ...