Экономическая сущность страховой защиты и ее необходимость

Материалы » Сущность страховой защиты и ее необходимость » Экономическая сущность страховой защиты и ее необходимость

Страница 1

Человечество всегда нуждается в защите от опасностей. Эта постоянная необходимость привела людей к созданию страховой защиты.

Как экономическое понятие страховая защита обозначает реакцию людей на природные и общественные события, вызывающие необходимость неожиданных, чрезвычайных и огромных затрат.

Другими словами, особые объективные экономические отношения между людьми по поводу предупреждения, преодоления и ограничения разрушительных последствий стихийных бедствий для обеспечения непрерывного и бесперебойного производственного процесса, для поддержания стабильности и устойчивости достигнутого уровня жизни в совокупности составляют экономическую категорию страховой защиты.

Специфику этой экономической категории определяют следующие признаки:

- случайный характер наступления стихийного бедствия или иного проявления разрушительных сил природы;

- выражение ущерба в натуральной или денежной форме;

- объективная потребность возмещения ущерба;

- реализация мер по предупреждению и преодолению последствий конкретного события.

Страховая защита есть обеспеченная юридическим обязательством потенциальная готовность страховщика предоставить застрахованному лицу при наступлении страхового случая материальное обеспечение в форме страховых и иных предусмотренных страхованием выплат, что придает этому лицу чувство защищенности и уверенности в своем будущем.

Страховая защита реализуется в рамках конкретного страхового правоотношения, где страховщик за определенную плату (страховую премию) является носителем обязательства произвести страхователю (застрахованному лицу, выгодоприобретателю) страховые и иные предусмотренные договором или страховым законодательством выплаты при наступлении страхового случая.

Сущность экономической категории страховой защиты состоит в страховом риске и в защите экономических субъектов страхового рыка и их интересов.

Экономическими субъектами, т.е. лицами, охватываемыми страховыми сделками и отношениями, в России по закону являются:

- страхователи;

- страховщики;

- страховые агенты и страховые брокеры;

- застрахованные лица;

- выгодоприобретатели;

- третьи лица.

Страхователи - это дееспособные физические и правоспособные юридические лица, у которых возникает осознанная и обеспеченная деньгами потребность в страховой защите их имущества, имущественных и материальных интересов, а также личности (своей или третьих лиц) и гражданской ответственности перед третьими лицами. В этом качестве страхователи являются живыми носителями спроса на страховые услуги, их покупателями (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 5).

Страховщики - это только юридические лица, прошедшие государственную регистрацию и по специальной лицензии занимающиеся страхованием. Этой характеристике соответствуют страховые фирмы, способные производить услуги по страховой защите интересов физических или юридических лиц, связанных с их (или третьих лиц) имуществом, личностью, гражданской ответственностью, и предлагающие эти услуги за деньги на страховом рынке России (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 6).

Страховые агенты и страховые брокеры - в России это юридические или физические лица, способствующие заключению сделки между страхователями и страховщиками и представляющие их экономические интересы. Страховые агенты представляют интерес страховщика, страховые брокеры - страховщика и страхователя (закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. 8). Страховые агенты и страховые брокеры являются посредниками, работающими за комиссионное вознаграждение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Покупка акций Бомбейской фондовой биржи
Инвестор-миллиардер Джордж Сорос купил 4% Бомбейской фондовой биржи (BSE). По неофициальным сведениям, сумма сделки составила примерно $35 млн. Продавцом выступил Dubai Financial, подразделение суверенного фонда Dubai Holding. Долю в старейшей фондовой бирже Азии финансист приобрел через свой хедже ...

Маркетинг предприятия
При составлении плана маркетинга предприятия предусматривают следующие этапы: 1. Анализ ситуации на рынке, установление потребителей и запросов заказчиков; На данном этапе анализируют ситуацию на рынке. В этом разделе приводятся данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учиты ...

Расходы кредитной организации и их направления
Расход — это использование (затраты) денежных средств на производственную (банковскую) и непроизводственную (небанковскую) деятельность. Группировка расходов банка осуществляется аналогично группировке доходов, для того чтобы можно было оценить финансовый результат и уровень прибыльности по каждому ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru