Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Материалы » Развитие системы страхования автотранспортных средств в РК » Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан

Страница 4

Страховые организации, имеющие лицензию на осуществление обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, обязаны в течение шести с момента введения Закона стать участниками базы данных, т.е. заключить договор о предоставлении информации и (или) получении страховых отчетов.

Кроме директивы о создании базы данных, данным законодательным актом внесены прочие изменения в страховое законодательство Республики Казахстан, а именно:

- пересмотрен порядок расчета страховых премий и увеличены их размеры адекватно существующим рискам;

- наделение Фонда новой функцией по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в случае, когда виновник скрылся с места транспортного происшествия – с 1 октября 2008 года;

- внедрение системы «бонус-малус» – с 1 января 2008 года;

- создание базы данных и института страхового омбудсмана – в течение шести месяцев со дня введения в действие Закона;

- обязательное переоформление лицензии страховым организациям на право осуществления обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств – в течение шести месяцев со дня введения в действие Закона.

Одними из условий переоформления лицензии является участие страховой организации в базе данных, вхождение ее представителя в состав совета представителей и наличие филиалов и (или) страховых агентов в столице, городах республиканского, областного и районного значения.

Таким образом, заключение договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств в настоящее время может осуществляться страховыми организациями, имеющими соответствующую лицензию, только при выполнении условий по участию страховой организации в базе данных и вхождения ее представителя в состав совета представителей страхового омбудсмана.

По пересмотру порядка расчета страховых премий можно отметить следующее:

– рассчитана базовая страховая премия, размер которой составляет 1,9 МРП;

– пересмотрены региональные коэффициенты, с учетом сложившейся убыточности в каждом регионе;

– пересмотрены коэффициенты, зависящие от типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобус в зависимости от количества посадочных мест, троллейбус, трамвай, мотоцикл, прицеп);

– законодательно установлены размеры коэффициентов (от возраста водителя и его стажа вождения, семейного положения, срока эксплуатации транспортного средства, введена система «бонус-малус»), которые позволяют индивидуально подходить при страховании к каждому владельцу транспортного средства;

– введены льготы для пенсионеров.

Учитывая социальную значимость этого вида страхования, КАЦ при расчете новых страховых тарифов были применены корректирующие коэффициенты, основанные на среднемесячной номинальной заработной плате на одного работника в мае 2006 года в разрезе регионов Казахстана, согласно данным Агентства РК по статистике.

Следует отметить, что из предлагаемого расчета страховой премии было исключено деление страхователей на физических и юридических лиц, а также деление легковых транспортных средств по объему u1076 двигателя.

Относительно системы «бонус-малус» (скидки-надбавки) можно отметить, что она существует во многих странах мира. Ее суть сводится к дифференцированному тарифу в зависимости от наличия или отсутствия в истории вождения владельца транспортного средства аварийных случаев по вине, которого произошел страховой случай. В итоге у водителя появляется стимул не нарушать правила дорожного движения и, соответственно, повышается культура вождения.

Применение страховщиками данной системы в Республике Казахстан стало возможным, при условии, если страховая организация является участником базы данных, поскольку при заключении договора страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств страховщик должен будет направить запрос в базу данных для получения информации, касающейся наличия или отсутствия у данного автовладельца страховых случаев. При этом, данная информация не относится к тайне страхования, и получать данную информацию может как менеджер страховой организации, заключающий договор страхования, так и страховой агент.

Учитывая, что Законом предусмотрен рост размера страховых премий, также пересмотрены в сторону увеличения предельные объемы ответственности страховых организаций по одному страховому случаю.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Мировой финансово-экономический кризис
Фондовые рынки большинства стран, включая Россию, работают как весьма эффективные сообщающиеся сосуды. Значительная часть инвесторов – американских, европейских, российских, инвесторов без какой-либо гражданской принадлежности – работают не на национальных, а на глобальных рынках. Потребности реаль ...

Нормативно-правовое регулирование медицинского страхования как основа защиты прав граждан
Вопрос о защите прав пациента существует с далекой древности. История свидетельствует, что давно известны способы защиты населения от недобросовестных медиков и мошенников, выманивающих у пациента деньги и берущихся лечить, не имея необходимых навыков и квалификации. Эти способы, в основном, сводил ...

Проблемы и перспективы совершенствования кредитной политики коммерческих банков в Республике Казахстан
Вопросы совершенствования кредитной политики остаются открытыми и сегодня. Актуальной задачей сегодня является разработка практических предложений и рекомендаций, широкое использование которых поможет как государственным органам власти, так и банковскому сектору экономики, повысить эффективность де ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru