Рис. 2.8 Структура сети ЛПУ в УрФО, работающих с программами ДМС
Лечебным учреждениям, ранее не работавшим в сфере предоставления платных медицинских услуг, придется на первом этапе достаточно сложно, что связано с отсутствием хорошо налаженной финансово-экономической службы, навыков в организации учета, разделения потоков пациентов, с не отлаженными механизмами контроля, статистической обработки и с элементарным отсутствием программного обеспечения, без которого невозможно четко работать в системе ДМС.
К приему значительного числа новых клиентов в ДМС готовы только крупные страховые компании и лечебные учреждения.
Реформа ОМС поможет создать конкуренцию между страховыми организациями и среди медицинских учреждений, улучшить систему финансирования здравоохранения. Сегодня различные виды платных услуг составляют порядка 13% в общем объеме финансирования лечебных учреждений, в том числе 3–4% приходится на ДМС (во многих западных странах ДМС формирует 55–70% доходов клиник и больниц).
При этом, что очень важно, именно для системы добровольного медицинского страхования, медицинские услуги не всегда отвечают высоким стандартам качества и сервисной поддержки.
Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) должны, согласно законодательству, обеспечивать гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования. Реальная практика расходится с требованиями закона. Многие программы ДМС предусматривают предоставление услуг, которые не дополняют программу ОМС, а перечислены в этой программе.
Очевидно, что в частных клиниках, заинтересованных в поддержании высокого спроса пациентов на предоставляемые в них медицинские услуги, вопросы качества и сервиса услуг стоят наиболее остро. Как показывают данные Минздрава Свердловской области, на сегодняшний день от 30% до 50% граждан УрФО выражают готовность при возникновении проблем со здоровьем обратиться в частную клинику (к частнопрактикующему врачу).
Но фактически обращаемость в частные клиники, работающие с программами ДМС, значительно ниже. При этом преобладает система непосредственной оплаты пациентом медицинской услуги, оказанной в частной клинике, а оплата через систему добровольного медицинского страхования не превышает 2%. При проведении одной из деловых встреч с представителями крупной зарубежной страховой компании, которая реализует программы добровольного медицинского страхования во многих странах, выяснилось, что деятельность этой страховой компании на российском рынке в течение трех лет оказалась нерентабельной.
Одним из путей реализации финансового потенциала добровольного медицинского страхования в частной медицине является заинтересованность субъектов частной системы здравоохранения в становлении и развитии в УрФО цивилизованного рынка медицинских услуг, обеспечение надежных гарантий высокого качества и сервиса медицинских услуг. Данные статистики свидетельствуют о высоких темпах роста взносов физических и юридических лиц на добровольное медицинское страхование и объемов предоставления населению платных медицинских услуг (см. табл. 2.9).
Другие материалы:
Учет и формирование страховых резервов в «Сибирско- Уральской страховой
компании»
Место нахождение ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания»: Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Октябрьская, д. 36. ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета, может от своего имени приобрета ...
Направления деятельности банка
В настоящее время ОАО «НБД-Банк» занимает значительную долю регионального рынка по работе с предприятиями малого и среднего бизнеса, по обслуживанию вкладов и платежей предприятий и частных лиц, по проведению внешнеторговых операций. Целевая клиентская группа, которую определил для себя НБД-Банк – ...
Оценка кредитоспособности заемщика физического лица, используемая ПАО КБ
«ПриватБанк»
В большинстве коммерческих банков Украины проводят анализ кредитоспособности физических лиц по следующим направлениям: ¾ анализ личных качеств потенциального заемщика; ¾ анализ совокупных доходов клиента; ¾ анализ обеспечения ссуды (в т.ч. анализ движимого и недвижимого имущест ...