Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.

Материалы » Социальные аспекты медицинского страхования в Российской Федерации » Динамика развития обязательного медицинского страхования в Свердловской области за период 2003–2007 гг.

Страница 1

Рассмотренная в первой главе модель обязательного медицинского страхования оказалась эффективной для решения главных задач советской медицины в первые десятилетия ее существования. Тут борьба с заразными болезнями, помощь жертвам военных действий и массовая профилактика рахита и авитаминозов. Однако впоследствии эффективность советской модели здравоохранения стала быстро падать. Сейчас бесплатная медицина осталась разве что в поликлиниках, функция которых свелась, по сути, к выдаче больничных листов.

Обеспечение конституционного права личности на охрану общественного здоровья и обеспечение доступности медицинской помощи достаточного объема и качества явилось важной задачей государства при переходе к рыночной экономике. В этих условиях внедрение системы обязательного медицинского страхования, изначально определенной как бюджетно-страховой, должно было сыграть значительную роль в предоставлении жителям России, как и Уральского Федерального округа, бесплатной медицинской помощи. Однако, вместо использования при построении системы обязательного медицинского страхования принципов истинной страховой системы, в настоящее время в основе нее лежит сложное сочетание отдельных элементов медицинского страхования и монопольного государственного здравоохранения.

Общие затраты на здравоохранение складываются из следующих компонентов: бюджет здравоохранения (федеральный и субъектов федерации); средства ОМС; средства, полученные за платные медицинские услуги; расходы населения на лекарства [без учета стоимости биологически активных добавок (БАД) и средств личной гигиены]; нелегитимные платежи населения (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Финансирование здравоохранения Свердловской области в млн. руб.

Статья расходов, млн. руб.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

ВВП-16 750

ВВП-18720

ВВП-24380

Государственные расходы

Федеральный бюджет

46

72

128

Бюджет Свердловской области

242

280

410

ФОМС

192

174 (154)

185

Итого

480

526

723

% ВВП

2,9

2,8

2,9

Расходы населения

Платные медицинские услуги

86

95

110

Приобретение медикаментов

100

120

130

Нелигитимные платежи

4

5

5

Итого

190

220

245

Общие расходы

670

746

968

%ВВП

4

4

4

Расходы на душу населения

4700

5200

6800

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие материалы:

Основания возникновения страховых правоотношений
Непосредственным основанием возникновения страховых отношений может выступать закон и иной правовой акт для отношений по обязательному государственному страхованию жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий (п. 2 ст. 969 ГК)[35]. ГК впервые в национальной практике р ...

Оценка достаточности капитала банка
Нормативный капитал банка является основой его коммерческой деятельности, обеспечивает финансовую устойчивость банка и его платежеспособность, служит источником покрытия непредвиденных расходов, являющихся следствием различных рисков банка. Вопросы определения достаточности капитала долгое время не ...

Возможности использования скоринговой оценки в системе риск-менеджмента при управлении кредитными рисками ВТБ Северо-Запад
Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами, она определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление и оформление займов, и управление ими. Когда кредитная политика сформулирована правильно, чет ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru