Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Материалы » Экономическая сущность страховых резервов в страховых организациях » Задачи аудита страховых резервов и методика аудита

Определение правильности формирования страховых резервов при проведении аудита страховой компании — процедура достаточно трудоемкая и очень важная, так как страховые резервы отражают неисполненные страховые обязательства компании по договорам страхования по состоянию на дату составления отчета. Понятие страховых резервов определено в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ», статья 26 которого гласит: «Для обеспечения принятых страховых обязательств страховщики в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, образуют из полученных страховых взносов необходимые для предстоящих страховых выплат страховые резервы по личному и имущественному страхованию и страхованию ответственности». Чем точнее методы, используемые при оценке обязательств, тем в большей степени резервы позволят обеспечить предстоящие страховые выплаты. Причем для выполнения обязательств по договорам страхования страховые резервы должны формироваться в той валюте, в которой проводится страхование. Только правильный расчет данных резервов позволит судить о финансовом состоянии страховой компании на отчетную дату, дату подтверждения баланса, что наиболее важно знать пользователям бухгалтерской отчетности — страхователям, собственникам, государственному страховому надзору.

Сумма результата изменения резервов также влияет на правильность определения так называемой выручки страховщика и определения финансовых результатов деятельности компании.

Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. [22]

Страховые резервы являются одной из важнейших составляющих бухгалтерской отчетности страховой компании. Неправильное формирование страховых резервов может привести к недостоверности бухгалтерской отчетности страховщика, что не позволит собственниками и заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности реально оценить активы и обязательства страховой организации, затруднит принятие ими правильных управленческих решений в целях успешного ведения бизнеса.

Методика аудиторской проверки состоит из следующих этапов: 1. Планирование. 2. Сбор аудиторских доказательств. 3. Завершение аудита.

1. Планирование аудита включает в себя: предварительное знакомство с клиентом; оформление отношений с клиентом договором; расчет уровня существенности предстоящей проверки; изучение и оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания»; оценку аудиторских рисков; подготовку общего плана и программы аудита.

2. Сбор аудиторских доказательств. Мнение аудитора о достоверности или недостоверности или недостаточной степени достоверности бухгалтерской отчетности должно быть основано на собранных в ходе аудита необходимых и достаточных аудиторских доказательствах. Каждое такое доказательство должно служить свидетельством верности бухгалтерской отчетности в целом и ее составляющих.

В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информации, который позволил бы ему сделать обоснованные выводы. При этом, следует учитывать, что достаточность аудиторских доказательств в каждом конкретном случае определяется на основе оценки системы внутреннего контроля и уровня аудиторского риска у страховой компании». Чем надежнее система внутреннего контроля или больше запас аудиторского риска по отношению к допустимому его уровню, тем меньше доказательств может позволить себе собрать аудитор. Тест системы внутреннего контроля представлен в табл. 3.1-3.3. Для оценки системы внутреннего контроля используются показатели, рекомендованные Федеральным Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405, а также требования внутрифирменного стандарта «Внутренний контроль». [23]

Другие материалы:

Кооперативное движение Шульце
Первые шаги Шульце на поприще общественной работы относятся к голодному 1847 году. Это была чисто благотворительная деятельность, имевшая целью дать неимущему населению хлеб по низким ценам. Эта политика имеет значение только в том отношении, что Шульце живо заинтересовался социальными проблемами, ...

Понятие и критерии кредитоспособности заемщика - малого предприятия
Развитие малого предпринимательства (МП) в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. Малое предпринимательство, как особый сектор рыночной экономики, находится на стадии формирования, и его потенциал используется далеко не полностью. МП вносит существен ...

Проблемы и перспективы развития ипотечного рынка в РФ
Несмотря на существующие проблемы ипотечный бизнес сегодня представляется банкам чрезвычайно привлекательным. Это очень емкий и перспективный рынок, что подтверждает присутствие крупных западных банков (Райффайзен, Банк Сосьете Женераль). При сохранении существующих темпов экономического развития и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru