взыскания им с должника (должников) учредителя управления его задолженности перед последним.
Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по управлению ценными бумагами, именуется управляющим. Порядок осуществления деятельности по управлению ценными бумагами, права и обязанности управляющего определяются законодательством РФ и договорами.
Управляющий при осуществлении своей деятельности обязан указывать что он действует в качестве управляющего. В соответствии со ст. 1012 ГК (часть 2) это требование соблюдено, если при совершении сделок, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим, а в письменных документах после имени иди наименования доверительного управляющего сделана пометка «ДУ». Так, счета доверительного управляющего в системах ведения реестра владельцев ценных бумаг и соответствующие счета в депозитариях в обязательном порядке имеют такую пометку.
Доверительное управление может осуществляться кредитными организациями в следующих формах:
• по индивидуальному договору;
• путем создания общих фондов банковского управления (ОФБУ).
Индивидуальные договоры доверительного управления ценными бумагами. В этом случае деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и деятельность по управлению средствами инвестирования в ценные бумаги осуществляется, как правило, на основании единого договора о доверительном управлении, заключаемого между учредителем управления и доверительным управляющим. Если договором с клиентом предусмотрена возможность принятия доверительным управляющим в управление только ценных бумаг учредителя, управление, принятие в управление средств инвестирования в ценные бумаги не допускается.
Законодательство о рынке ценных бумаг содержит ряд ограничений в отношении деятельности по управлению ценными бумагами. Так управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору доверительного управления не вправе совершать следующие сделки:
• приобретать за счет денежных средств, находящихся в его управлении, ценные бумаги, находящиеся в его собственности, в собственности его учредителя;
• отчуждать ценные бумаги, находящиеся в его управлении, в свою собственность, в собственность своих учредителей;
• сделки, в которых доверительный управляющий одновременно выступает в качестве брокера (комиссионера, поверенного) на стороне другого лица;
• приобретать за счет денежных средств, находящихся в его управлении, ценные бумаги, выпущенные его учредителями, за исключением ценных бумаг, включенных в котировальные листы организаторов торговли на рынке ценных бумаг, имеющих лицензию Федеральной комиссии;
• приобретать за счет находящихся в его управлении денежных средств ценные бумаги организаций, находящихся в процессе ликвидации, в том числе в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о банкротстве, если информация об этом была раскрыта в соответствии с порядком и процедурами раскрытия информации, устанавливаемыми Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг;
• обменивать находящиеся в его управлении ценные бумаги на ценные бумаги, указанные в предыдущих пунктах;
• отчуждать находящиеся в его управлении ценные бумаги по договорам, предусматривающим отсрочку или рассрочку платежа более чем на 30 календарных дней;
• закладывать находящиеся в его управлении ценные бумаги в обеспечение исполнения своих собственных обязательств (за исключением обязательств, возникающих в связи с исполнением управляющим соответствующего договора о доверительном управлении), обязательств своих учредителей, обязательств любых иных третьих лиц;
Другие материалы:
Традиционные банковские продукты
К числу традиционных продуктов можно отнести кредитные, депозитные (открытие и ведение счетов), расчетные, инвестиционные, выпуск и обслуживание пластиковых карт. Дополни тельные продукты сопутствуют традиционным - инкассация, перевозка документов и ценностей, конвертация валюты, расчет и управлени ...
Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...
Кредитно-денежная политика: цели и задачи
Согласно Словарю терминов Самуэльсона, Нордхауса «кредитно-денежная политика - мероприятия центрального банка в плане контроля над денежной массой, процентными ставками и условиями кредита»[1]. Задача кредитно-денежной политики состоит в том, чтобы изменения в денежном предложении соответствовали о ...