Добавленная стоимость является общим показателем эффективности управления активами и пассивами. Добавленная стоимость зависит от следующих факторов: от объема совокупного капитала, отношения прибыли на совокупный капитал и отношения расходов на привлеченный капитал.
Результаты расчета показателей добавленной стоимости и мультипликатора капитала представлены в таблицах 10 и 11.
Таблица 10. Расчет добавленной стоимости
|
Определение |
Величина | |||
|
01.01.09 |
01.04.09 |
01.07.09 |
01.10.09 | |
|
Совокупный капитал (К) = С1,С8,С13 |
1 131 376 542 |
1 282 639 994 |
1 368 860 184 |
0 |
|
Процент прибыли к совокупному капиталу (н) =Е4 : (С1,С8,С13) или Е4:К |
12,68% |
-11,92% |
1,08% |
#ДЕЛ/0! |
|
Норма процента на привлеченный капитал (к) =(Р2,Р9):(П20,С14) |
2,04% |
-1,37% |
0,63% |
#ДЕЛ/0! |
|
Добавленная стоимость (ДС) =(н-к)*К |
120 417 613 |
-135 397 967 |
6 171 496 |
#ДЕЛ/0! |
Динамика совокупного капитала на протяжении 2009 года имела положительную тенденцию: на 01.01.09г. она составила 1 131 376 542 тыс. руб., на 01.07.09г. - 1 368 860 184 тыс. руб. Прибыльность капитала на протяжении всего исследуемого периода превышала норму процента на привлеченный капитал, вследствие чего величина добавленной стоимости на протяжении всего 2009 года положительная.
Следует отметить, что на 01.04.09г., на 01.07.09г. наблюдается снижение прибыльности капитала с 12,68% до 1,08%, а также снижение нормы процента на привлеченный капитал, что в конечном итоге привело к снижению уровня добавленной стоимости – снижению уровня управления капитала банка.
Мультипликатор капитала – это показатель возможности привлечения максимально допустимых объемов депозитов и выдачи кредитов или расширения цепи «депозит – ссуда» в расчете на одну денежную единицу капитала банка.
Таблица 11. Расчет мультипликационного эффекта капитала
|
Определение |
Величина | |||
|
01.01.09 |
01.04.09 |
01.07.09 | ||
|
Прибыль Е4 |
143 460 644 |
-152 930 556 |
158 235 480 | |
|
Привлеченные средства П20 |
6 199 511 763 |
5 311 367 219 |
5 247 453 994 | |
|
Операционные затраты (Р2,Р9) |
247 600 582 |
- 167 765 518 |
79 386 046 | |
|
Мультипликатор капитала Н3 |
21,644 |
14,072 |
14,245 | |
|
Уровень процентной ставки по группе пассивов (П20) Q |
0,040 |
-0,032 |
0,015 | |
|
Активы (А1,А22,А25) |
22 196 459 549 |
16 490 716 482 |
18 273 694 035 | |
|
Экономическая рентабельность (ЭР) = (Е4,(Р2,Р9)):(А1,А22,А25) |
0,018 |
-0,019 |
0,013 | |
|
Результативность мультипликатора капитала (ЭР-Q)*Н3 |
-0,483 |
0,171 |
-0,030 | |
Другие материалы:
Финансирование инвестиционных проектов
Базовые условия: - Срок финансирования - в зависимости от реального срока окупаемости проекта, но не более 60 мес. - Валюта - российские рубли, доллары США, ЕВРО - Процентная ставка - устанавливается индивидуально - График погашения - ежемесячный / индивидуальный Преимущества для клиента: - предост ...
Анализ розничного кредитного портфеля филиала ОАО «БПС-Банк» в разрезе
Кредитная деятельность банка в 2006-2008гг. осуществлялась в соответствии с кредитной политикой и основными направлениями деятельности ОАО «БПС-Банк». Целевые ориентиры, предусмотренные указанными документами по проведению операций кредитного характера, в основном, выполнены (рисунок 2.1). Рисунок ...
Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...