Анализ развития доверительных операций в РФ

Материалы » Трастовые операции коммерческих банков » Анализ развития доверительных операций в РФ

Страница 4

Дальнейшее развитие ОФБУ позволяет клиентам банков осуществлять выбор между различными способами инвестирования, а коммерческим банкам диверсифицировать риски, возникающие при проведении доверительных операций.

Следует отметить, что доходность размещения активов в ОФБУ превышает доходность размещения активов в банковские депозиты и даже в ПИФы. Это объясняется, несколькими факторами:

1.Преимущества ОФБУ по сравнению с банковскими депозитами: портфель Фонда формируется из разных видов активов (т.е.существует

диверсификация вложений, а следовательно можно регулировать доходность инвестиций);

2.Преимущество ОФБУ по сравнению с ПИФами: снижение инфраструктурных расходов (на содержание отдельно управляющей компании, специализированного депозитария, агента по размещению паев).

В 1999 г. стала активно использоваться другая форма работы через специальные трастовые отделы банка. Преимущество оказания трастовых услуг через траст-отделы заключается в возможности предложить клиенту более широкий спектр услуг и в уменьшении стоимости обслуживания. Выделение в отдельную структуру трастового отдела - важный принцип регулирования банковской деятельности в области трастовых операций. Это позволяет избежать “конфликта интересов” между клиентом и банком. “Правило стены” заключается в сознательном и официально объявленном банком организационном разделении трастового отдела и отделов, занятых текущими коммерческими операциями с клиентурой. Следуя «правилу стены» ни персонал трастовых отделов, ни их информация и документация не могут передаваться и не могут обсуждаться с сотрудниками других отделов, а также запрещен переход сотрудников коммерческих отделов в трастовые и наоборот. Банки стремятся минимизировать расходы на изучение финансового состояния компаний и фирм, а также иметь возможность участия в управлении ряда компаний и контроля над их деятельностью.

В 2001 году выросло количество ПИФов (до 44). Количество управляющих компаний, которые фактически управляют фондами в значительной мере уступают количеству компаний, имеющих лицензию на доверительное управление имуществом паевых инвестиционных фондов. Это является показателем того, что возможен потенциальный рост спроса на их услуги.

На начало 2002 года в России работало 57 ПИФов. Сумма их чистых активов по результатам восьми месяцев составляла около 11 млд. рублей. А в 2004 гг. общие чистые активы ПИФов увеличились на 246 млн.

В настоящее время, не смотря на все преимущества, доверительное управление развивается достаточно медленно. Одними из основных причин можно назвать неподготовленность персонала банков, недостаточная разработка процедур проведения данных операций, а также недоверие потенциальных инвесторов.

Медленное развитие трастовых услуг в России также обусловлено нежеланием инвестировать денежные средства в реальный сектор экономики. Проблема в существовании реального риска невозврата кредитов, которые банк выдаёт предприятию или другой организации. Поэтому банки рискуют не получить рассчитанную норму прибыли.

Следовательно, для совершенствования доверительных услуг в коммерческих банках необходимо доработать механизмы проведения данных операций, улучшить организацию процесса их проведения, создать полноценную нормативную базу, проводить работу среди потенциальных клиентов по разъяснению принципов проведения операций доверительного управления.

Услуги доверительного управления являются, как правило, более доходным для клиентов, а значит перспективными для банков по сравнению с другими способами размещения свободных активов. Развитие трастовых услуг даёт возможность банкам конкурировать с другими профессиональными участниками рынка ценных бумаг ( например с ПИФами). Как показывает практика на Западе, именно банки должны в будущем вызвать у потенциальных клиентов наибольший интерес в качестве доверительных управляющих, так как клиент может спокойно доверить свои средства в управление банку, обладающему достаточным уровнем капитализации, с безупречной репутацией.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Нормативно-правовое регулирование фондового рынка
Основы правовой организации финансовой деятельности государства в целом и по отдельным ее направлениям содержаться в Конституции РФ. Так, в соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансов ...

Оценка кредитной истории заемщика банка – физического лица
Кредитная история заемщика – понятие не новое в кредитовании. Данный метод популярен в кредитовании юридических лиц, мы же рассмотрим эффективность данного метода, применяя его при кредитовании физических лиц. Одно из направлений снижения кредитных рисков лежит в стандартизации требований и математ ...

Состав аудиторской проверки
Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru