Организационная структура биржи

Материалы » Роль фондовой биржи в экономике » Организационная структура биржи

По своему правовому статусу фондовые биржи могут являться ассоциациями (США), акционерными обществами (Великобритания, Япония) или правительственными органами, подчиненными министерству финансов (Франция). Членами биржи могут быть только специализированные на операциях с ценными бумагами биржевые (брокерские) фирмы. Ключевые позиции на крупнейших фондовых биржах обычно занимает 10-15 ведущих брокеров, каждый из которых обладает огромным собственным капиталом /17, с.1/.

Управление, разработка и осуществление политики биржи - прерогатива ее руководящего органа - биржевого комитета или совета управляющих, который формируется из нескольких-служащих биржи (резидента, например) и опытных брокеров, которые становятся управляющими биржи на определенный срок. В руководство входят также внешние управляющие, которые избираются или назначаются из числа опытных лиц, не связанных с брокерским бизнесом. Главное должностное лицо на бирже - президент, назначаемый правлением (советом управляющих).

Из представителей фирм - членов биржи создаются различные комитеты: аудиторский, бюджетный, по системам (компьютерным), биржевым индексам, опционам. Число и состав комитетов меняются; постоянны только два комитета: по листингу (рассматривает заявки на включение акций в биржевой список) и по процедурам торгового зала, который совместно с администрацией определяет режим торговли и следит за соблюдением инструкций, регламентирующих поведение в торговых залах.

Обычно биржи представляют собой бесприбыльные ассоциации. Основные статьи их дохода:

1) акциз (налог на сделку), взимаемый с биржевых фирм за каждый заказ, исполненный в торговом зале;

2) плата компаний за включение их акций в биржевой список;

3) ежегодные взносы компаний, расходуемые биржей на поддержание их листинга в хорошем состоянии;

4) плата компаний за изменения в листинге в связи, например, с изменениями в структуре их капитала;

5) эпизодические взносы биржевых фирм на покрытие текущих убытков или создание необходимых резервов;

6) вступительные взносы новых членов.

Акции нового выпуска обычно проходят подписку у посредников инвестиционных банков, брокеров, дилеров и первоначально реализуются либо через первичный, либо через уличный рынки. Только после того как акции были распроданы посредниками и получены доказательства их удовлетворительного размещения, они попадут в котировочный список ("лист") одной или нескольких бирж. Процедура включения акций в этот список называется листингом /6, с.136/.

Листинг

Листинг дает компании определенные преимущества:

1) повышает престиж и расположение инвесторов к компании, вы пустившей акции;

2) компания, прошедшая через листинг, получает лучшие условия кредитования;

3) акционеры по листингу могут легко следить за сделками и котировками;

4) облегчается облигационное финансирование, так как в дальнейшем листинг позволяет компании осуществлять выпуск как новых конвертируемых облигаций, так и других облигаций, которые будет легче продать;

5) отличается оценка акций в целях налогообложения.

Процедура листинга выглядит следующим образом. Сначала компания заполняет бланк заявки на листинг. Это, по существу, анкета, с помощью которой биржа получает детальную информацию о заявителе и его операциях. Заявитель должен сообщить все факты материального характера его бизнеса. К заявлению прилагаются копии, устава, последнего проспекта эмиссии, финансовых сводок, включая сводку прибылей и убытков за последние годы, образцов акционерных Сертификатов, годовых отчетов и заключения юрисконсульта фирмы по всем вопросам организации фирмы и выпуска ее акций.

Представив эти документы, компания подписывает официальное соглашение о листинге и тем самым берет на себя обязательство поддерживать листинг в хорошем состоянии, т.е. выполнять указанные в соглашении инструкции по передаче бирже:

1) сведений о полиграфическом исполнении акционерных сертификатов;

2) годовых и промежуточных отчетов;

3) сведений о трансфер-агенте и регистре компании;

фондовая биржа классическая электронная

4) заполненной анкеты, рассылаемой биржей ежегодно для. получения общей информации о компании;

5) сведений о предстоящих изменениях в ордерах и правах компании;

6) сведений о дивидендах и иных распределяемых доходах;

7) планов андеррайтинга, выпуска опционов, продажи и выпуска акций;

8) сведений о предстоящих изменениях в делах компании;

9) Одновременно компания уплачивает бирже единовременный сбор за листинг, размеры которого зависят от числа акций, включаемых в биржевой список. Кроме того, ей предстоит ежегодно вносить определенную сумму за поддержание листинга в требуемом состоянии.

Комитет биржи по листингу, рассмотрев заявление и прочие документы, выносит решение и устанавливает дату включения акций в торговлю на бирже /6, с.138/.

Другие материалы:

Объемы, структура и динамика мировых рынков ценных бумаг
В силу разнообразия инструментов финансового рынка давать единую синтетическую оценку его масштабов представляется нецелесообразным (да и просто невозможным), хотя в известных пределах суммирование допустимо. Например, рынков долговых и долевых ценных бумаг. Тем не менее, более корректно рассмотрет ...

Зарубежная история
Форма взаимного страхования возникла как одна из самых ранних форм страхования, в основе которого заложена идея коллективной взаимопомощи. Первые общества взаимопомощи по данным историков возникли в Египте и Индии. В задачи этих организаций входило оказание материальной помощи их членам в несчастны ...

Сбербанк на рынке сбережений населения в настоящее время
Доля Сбербанка на рынке депозитов вернулась к уровню двухлетней давности и по итогам 2008 года составила 52,3%. По прогнозам аналитиков, в текущем году доля банка на рынке вкладов продолжит расти и дальше. Как сообщил зампред правления Сбербанка Дмитрий Давыдов, объем вкладов увеличился за год на 1 ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru