Комплекс условий страхования входят следующие компоненты:
· условия предоставления страхового покрытия;
· схема страхования;
· условия, ограничивающие ответственность страховщика;
· размер и условия уплаты страховой премии;
· обязанности страховщика;
· обязанности страхователя;
· сроки заключения договора страхования;
· условия отказа страховщика от уплаты страхового возмещения;
· порядок выплаты страхового возмещения;
· условия перехода прав страхователя после уплаты страхового возмещения;
· другие условия.
При разработке программы страхования предприятию необходимо определить важнейшие для него виды страхования. Но есть одно осложняющее обстоятельство: комплексный риск отдельного промышленного предприятия может быть на столь велик, что покрытие его может оказаться невозможным в рамках отдельной страховой компании.
Основные моменты, которые необходимо отразить в программе страхования.
1. Краткое описание предприятия: род деятельности, структура, размещение.
2. Перечень объектов, подлежащих страхованию.
3. Краткое описание особо сложных механизмов, источников энергии и особо опасных технологических процессов.
4. Стоимость объектов, подлежащих страхованию.
5. Численность персонала.
6. Перечень рисков, подлежащих страхованию.
7. Перечень видов убытков, которые подлежат страховому покрытию.
8. Краткое описание инцидентов и размеров убытка от них, имевших место на предприятии за последние пять - десять лет.
9. Желаемые размеры страхового покрытия для каждого риска.
10. Сроки предоставления страхового покрытия.
11. Желаемые виды страхования, в рамках которых может быть представлено страховое покрытие.
12. Желаемые условия уплаты страховой премии.
Выбор страхового партнера является важной частью выработки стратегии страхования. Предприятие может предпочесть иметь дело непосредственно с несколькими страховыми компаниями, каждый раз выбирая наиболее подходящую для страхования определенного вида риска. В ином случае оно может обратиться к помощи брокера или консультанта, поручив ему работу по подбору партнера и оптимальной схемы страхования.
Отчет о результатах анализа программы страхования содержит следующие разделы:
1. Информация о затратах на уплату страховых премий с указанием застрахованных объектов, пределов страхового покрытия, региона или местонахождения, структурного подразделения предприятия, страховщика или страховщиков с указанием пределов покрытия для каждого из них.
2. Данные о состоявшихся убытках с разбивкой по видам убытка.
3. Сведения о выплатах страхового возмещения с указанием вида убытка и доли возмещения в общем объеме убытков.
Анализ программы страхования позволяет судить об эффективности ее использования для управления риском на предприятии. По результатам анализа можно сделать выводы о пересмотре общей стратегии и принятых к использованию методов страхования. Пересмотр программы полезно осуществлять раз в два-три года.
Другие материалы:
Состав аудиторской проверки
Главной целью аудиторской проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В ходе проверки аудитор должен изучить такой объем информа ...
Банковские
риски: понятие и основные виды
Решение любой экономической задачи должно опираться на правильное понимание сущности риска и механизма его исследования. Рыночная среда неотделима от понятия риска, поэтому приоритетной целью банка является не поиск заведомо безрискового делового решения, а поиск решения альтернативного, нестандарт ...
Кредитный риск
По определению Банка России [1] кредитный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора. К указанным финансовым обязател ...