За 2007 год остаток средств корпоративных клиентов в Липецком ОСБ № 8593 увеличился на 41,6% и достиг 11,8 млрд. рублей. При этом выросли как остатки на расчетных, текущих и бюджетных счетах, так и денежные ресурсы, привлеченные в депозиты и ценные бумаги Сбербанка России (векселя и депозитные сертификаты). Доля средств корпоративных клиентов в привлеченных средствах банка на конец 2007 года составила 26,3%.
С целью проведения анализа объемов безналичных перечислений со счетов клиентов, рассмотрим таблицу 5, где отражены сведения о платежах клиентов с использованием основных видов расчетных документов.
Следует отметить, что заметную долю занимают платежи, представленные электронно. Дистанционное обслуживание клиентов Липецкое отделение Сбербанка осуществляет с помощью автоматизированных систем «Клиент-Сбербанк» и «Voice-информатор».
АС «Клиент-Сбербанк» предназначена для проведения операций и получения текущей информации по счету непосредственно из офиса, без посещения банка. Для связи с банком может использоваться прямое модемное соединение по телефонной линии либо доступ через интернет. Современные технологии обеспечивают максимальную защиту от несанкционированного доступа и потери информации. Формат данных АС «Клиент-Сбербанк» позволяет производить импорт данных из внешних баз данных клиента. Возможна интеграция системы с программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность компании. Программа обладает продуманным интерфейсом и возможностью создания различных категорий пользователей со своим уровнем доступа [55].
Для трансрегиональных компаний и холдингов очень полезна услуга предоставления оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам и контроль банковских счетов и дочерних компаний. «Клиент-Сбербанк» дает возможность получать информацию по остаткам денежных средств на начало и конец операционного дня, обороты по счетам, реквизиты корреспондентов и назначение платежа. Также можно контролировать операции филиалов и дочерних компаний в течение операционного дня.
Другая автоматизированная система «Voice-информатор» дает возможность оперативного доступа к информации о банковских счетах. Эта система не требует затрат на приобретение оборудования и очень проста в использовании (нужен только обычный кнопочный телефон с тоновым набором). Доступ осуществляется после набора личного пароля и кода клиента, что обеспечивает информационную безопасность и конфиденциальность системы [42].
Продолжая анализировать эффективность работы банка по предоставлению безналичных услуг юридическим лицам, также рассчитаем показатели себестоимости и рентабельности услуги по перечислению средств со счета клиента другому юридическому лицу.
Определение фонда заработной платы данной услуги производится по формуле:
ФЗПу = Ту × Вусл, (1)
где Ту - значение тарифа услуги (0,45 руб.);
Вусл - время операции условно (7,30 мин) (данные приложения 13).
ФЗПу = 0,45 × 7,30 = 3,29 (руб. в мин.)
Рассчитываем себестоимость данной услуги по формуле:
Су = ФЗПу × (1 + Кнч) + М + ФЗПу × Ккр, (2)
где Кнч - коэффициент, равный суммарной ставке начислений на фонд
оплаты труда и сборов от фонда оплаты труда по действующему
законодательству (35,8%);
М - материальные затраты, относящиеся к оказанию данной услуги
(0 руб.);
Ккр - коэффициент косвенных расходов (2,95).
Су = 3,29 × (1 + 0,358) + 0 + 3,29 × 2,95 = 14,18 (руб.)
Рассчитываем рентабельность данной услуги:
Ру = ((Дусл – Су) / Су)) × 100%, (3)
где Дусл - доход по тарифам условно (25 руб.).
Ру = ((25 – 14,18) / 14,18)) × 100 = 76,31 (%)
По данным тарифной сетки (приложение 14) мы видим, что данная услуга стоит 25 рублей. При расчете себестоимости, мы получили условно 14,18 рублей затрат на 1 услугу. Естественно, рентабельность у нас получилась 76,31%. Проведенный расчет показывает, что данная операция идет в прибыль банку.
О том, насколько быстро платежи клиентов доходят до получателя, можно судить по таблицам хронометража, где указано время прохождения как по списанию средств клиентов, так и по зачислению (приложение 15). По данным таблиц мы видим, что пачка документов ожидает отправки 17 мин., а доставляется за 30 сек.
На данный момент Липецкое ОСБ № 8593 в связи с создавшейся ситуацией на финансовом рынке столкнулось с проблемой конкуренции. В Липецкой области все чаще открываются банки, занимающиеся обслуживанием юридических лиц и населения. Но в связи с недоверием клиентов коммерческим банкам, которые закрываются по истечении небольшого времени, предпочтение все же остается за Липецким отделением № 8593. Поэтому основная часть операций осуществляется через Липецкое ОСБ, что естественно влечет за собой высокий рост показателей по безналичным расчетам.
Другие материалы:
Методика определения платежеспособности физических лиц
При решении вопроса о выдаче кредитов учитывается материальное положение заемщика, его способность полностью и в установленный срок возвратить полученный кредит. Кредиты не выдаются гражданам, у которых удержания по исполнительным документам составляют 50 % заработка. Банк принимает в качестве обес ...
Обзор рынка ПИФов за 2009 г.
За III квартал 2009 года лучшим по доходности стал ПИФ акций "СТОИК - Металлургия и машиностроение" Он принес своим пайщикам доход в 57,43% и почти 165% с начала года, по доходности инвестиций в тот же ПИФ за год - с октября 2008 года по октябрь 2009 года - остается отрицательной (-2,52%) ...
Модели привлечения банками ресурсов для ипотечного
кредитования
Проблему привлечения ресурсов для долгосрочного ипотечного кредитования с полным основанием можно считать наиболее критичной для развития системы жилищного ипотечного кредитования в России. Слишком «короткие» и дорогие привлеченные ресурсы сильно ограничивают возможности российских банков при ипоте ...