Липецкое ОСБ № 8593 осуществляет комплексное обслуживание клиентов, предлагая все виды банковских операций в рублях и в иностранной валюте. Политика банка в сфере обслуживания юридических лиц строится на принципах установления долгосрочных партнерских отношений. Банк осуществляет весь спектр банковских услуг для юридических лиц и стремится создать максимально благоприятные условия для обслуживания клиентов на основе повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения защиты интересов клиентов. В данном вопросе будет рассмотрен один из видов предоставляемых Липецким ОСБ № 8593 услуг юридическим лицам - расчетное обслуживание.
Липецкое ОСБ № 8593 осуществляет:
открытие и ведение счетов предприятий и организаций в рублях и в иностранной валюте;
привлечение денежных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в депозиты;
обслуживание с использованием системы «Клиент-Сбербанк»;
прием от населения платежей в пользу предприятий и организаций;
перечисление заработной платы и других доходов на счета в отделениях Сбербанка;
перечисление средств со счета по поручению юридического лица в соответствии с условиями и по реквизитам;
предоставление информации по счету с использованием голосового информатора.
В Липецком отделении № 8593 при заключении договора банковского счета клиент в обязательном порядке должен быть ознакомлен с условиями проведения расчетных операций и способами передачи информации, а также с правилами заполнения расчетных документов с учетом каждого из возможных путей проведения расчетной операции. Клиент имеет право в договоре банковского счета определить, по какому из путей могут проводиться расчетные операции по его поручениям. В случае если данная норма не включена в договор банковского счета, то маршрут платежей определяется банком.
Согласно Инструкции ЦБ РФ от 14.09.2006г. № 28-И для открытия расчетного счета клиента - юридического лица в банк предоставляются:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (копии, заверенные органом, осуществляющим регистрацию или нотариально);
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник);
карточка с образцами подписей и оттиска печати, оформленная нотариально или Липецким отделением Сбербанка России;
лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию;
документы, подтверждающие полномочия должностных лиц на распоряжение счетом;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица.
Пакет документов на открытие счета, включая договор банковского счета, подписанный клиентом, передается им операционному работнику банка, который производит первичный контроль представленных документов, в том числе их полноты и комплектности. После этого они передаются в юридическую службу банка (юристу) для проверки на соответствие требованиям нормативных актов РФ и Банка России.
При открытии счета клиенту оформляется карточка с образцами подписей и оттиска печати. Она может быть оформлена в помещении банка и в присутствии уполномоченного работника [3].
Банк обязан сообщить об открытии (закрытии) банковского счета в налоговый орган в пятидневный срок со дня открытия (закрытия) счета, для чего заполняется форма “Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета” в соответствии с требованиями Приказа МНС России № БГ-3-24/179.
Общее количество счетов юридических лиц, открытых в Липецком ОСБ № 8593, представлено в таблице 4.
Таблица 4
Сведения о счетах клиентов, открытых в Липецком ОСБ № 8593 за 2007 год
Наименование показателя |
Количество, единиц |
Сумма, тыс. руб. | ||
в валюте РФ |
в иностранной валюте |
в валюте РФ |
в иностранной валюте | |
1. Сведения о количестве счетов клиентов кредитной организации (ее филиала) | ||||
1.1. Счета, открытые клиентам - юридическим лицам, не являющимся кредитными организациями, и индивидуальными предпринимателями, которые могут использоваться для проведения платежей, всего из них: |
16708 |
792 |
х |
х |
1.2. Счета, по которым с начала отчетного года проводились операции по списанию денежных средств из них: |
14602 |
173 |
273009 |
12999 |
1.3. Доступ к которым предоставлен дистанционным способом из них: |
2465 |
0 |
х |
х |
1.4. Доступ к которым предоставлен через сеть Интернет |
0 |
0 |
х |
х |
Другие материалы:
Маркетинг ВТБ банка
Структура ВТБ Банка отображает основные логические взаимосвязанные уровни управления, разграничивает сферы ответственности, оптимизирует процессы информационного обеспечения , которое дает возможность достигнуть поставленных целей и заданий с наибольшей эффективностью. Налаживание внутрибанкоских с ...
Методы снижения риска
Выделяют следующие методы управления риском: а) избежание (уклонение) риска; б) ограничение риска; в) снижение риска; г) трансферт (передача) риска, в том числе страхование; д) принятие риска. В рамках этих методов применяются различные стратегические решения направленные на минимизацию негативных ...
Понятие «тренд»
Одним из важнейших условий успешной торговли на рынке является правильное определение состояния рынка и преобладающих на нем долго-средне-краткосрочных тенденций (тренда). Тренд - направленная тенденция изменения цен за определенный промежуток времени. Существует множество различных видов тренда. П ...