Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии

Материалы » Страховой рынок Австралии » Анализ материковых особенностей страхового рынка Австралии

Страница 2

Перестрахование в Австралии быстро стало другим распространенным способом, позволяющим сформировать более крупные и мобильные ресурсы для гарантии покрытия возможного ущерба в результате реализации крупных рисков. Поскольку речь идет о единичных рисках, предполагающих покрытие настоль­ко крупных сумм, что они не могут быть включены в облигатерный договор, не нарушив его равновесия, для решения этой про­блемы часто используется факультативное перестрахование. Страховщик заключает единичные договоры страхования, переда­вая каждый из них индивидуально в пере­страхование на факультативной основе. Оценивая отдельные индивидуализирован­ные риски, первый перестраховщик, кото­рый возьмет на себя, вероятно, больший объем обязательств по сравнению со стра­ховщиком, предлагающим страховое покры­тие, имеет в распоряжении группу специали­стов для оценки этих рисков и участия в разработке базовых тарифов.

Затратив гораздо больше других времени и человеческих ресурсов, перестраховщик, первым приступивший к оценке и тарифика­ции риска, сможет, в свою очередь, органи­зовать некое подобие пула, объединяющего вокруг него остальных перестраховщиков, которые ему будут полностью доверять и ограничатся при этом долей собственного участия в подписанной лидером цессии.

Каждый крупный риск вызывает возникновение структур, иногда не­известных застрахованному и более гибких, чем ОЭИА, а также более эффективных с точки зрения максимального использования воз­можностей всех рынков.[12]

И если важность перестрахования подчер­кивается с такой настойчивостью, то это лишь потому, что в конечном счете при использовании различных механизмов пе­рестрахования от 70 до 90% всего объема возможного ущерба от реализации крупных рисков приходится на перестраховщиков.

Это краткое исследование категории круп­ных рисков на австралийском континенте привело к рассмотрению только ситуации с нанесением экстремального ущер­ба. Достаточно напомнить, что такое поло­жение является достаточно редким, но стра­ховые случаи с нанесением меньшего ущер­ба могут быть более многочисленными. На французском рынке в 1998 г. было зарегистрировано 170 промышленных ава­рий на сумму, превосходящую 5 млн. доларов., общий объем страховых выплат составил 4,5 млрд. долларов.[13]

Тенденция последних лет подтверждает, однако, увеличение в Австралии числа страховых случаев с неизбежным и крупным ущербом; будет ли это следствием роста числа застрахованных рисков и, более того, следствием удорожа­ния самого страхуемого оборудования и материальных благ. Очевидным подтверж­дением этого является авиационная, морс­кая и космическая практика. Но нужно также принимать в расчет значительные усилия по предотвращению подобных ситуаций со сто­роны предприятий и государства с целью сокращения как вероятности, так и размера ущерба в результате наступления страховых случаев.

Приведенные ниже примеры являются лишь частью длинного списка аварий, зарегистри­рованных за последние 15 лет. Они служат иллюстрацией различных категорий упомя­нутых рисков.

Риски, связанные с промышленными комплексами

03.12.1984— BOPHAL (Inde)

Рекорд тяжести последствий страхового случая из-за утечки токсичных газов на заво­де по производству пестицидов. 2.300 погибших, 20.000 раненых. Величина выплат — 470 млн. долл.

23.10.1989— PASADENA Avastralion Petroleum. Взрыв облака газа, ре­кордная величина возмещения убытков. 24 без вести пропавших, 125 раненых. Величина выплат — 1,3 млрд. долл.

Морские и оффшорные риски 06.07.1988 — PIPER ALPHA

Взрыв и разрушение платформы для буре­ния скважин на шельфе Австралийского залива. 167 погибших. Платформа была застрахована на сумму 800 млн. долл. Размер ущерба — 1,2 млрд. долл.

03.12.1990— MONARCH OF THE SEA Уничтожена огнем часть строящегося суд­на. Размер ущерба — 640 млн. дол.

Авиационные и космические риски

11.07.1991 — NIGERIAN AIRWAYS Взрыв DC8 при попытке приземления в Джедде (Саудовская Аравия). 263 погибших.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Проблемы и перспективы потребительского кредитования
В сопоставлении с другими направлениями кредитной деятельности ОАО «БПС-Банк» кредитование физических лиц длительный период времени расширялось опережающими темпами. Вместе с тем конкуренция в сфере банковского кредитования к настоящему времени достигла высокого уровня. Сегодня 24 белорусских банка ...

Содержание и значение процентной политики центрального банка
Во исполнение статьи 3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) и в соответствии со статьями 4, 35, 36, 37, 40, 43, 46 и 47 указанного Федерального закона Банк России, являясь кредитором последней инстанции, организует систему рефинансирования (кредитования) ...

Кредитный риск
По определению Банка России [1] кредитный риск — риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед кредитной организацией в соответствии с условиями договора. К указанным финансовым обязател ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru