Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Депозитарные расписки как эффективный способ проникновения российских компаний на международный финансовый рынок

Страница 1

Проникновение российских компаний на международные рынки может осуществляться на основе использования специфических финансовых инструментов, которыми являются ценные бумаги.

В начале ХХI в. глобализация превратилась в доминирующую тенденцию мирового развития. При этом важнейшую роль в функционировании мировой экономики начинают играть не знающие границ финансовые рынки, представляющие собой сложную систему.

Финансовый рынок России достаточно молод. Его развитие в условиях глобализации в основном обусловлено спросом на российские ценные бумаги со стороны иностранных инвесторов. Если ряду российских компаний уже удалось привлечь значительные средства иностранных инвесторов, то другим только предстоит это сделать.

Однако из-за достаточно сложного механизма международных инвестиций даже во многих развитых странах, в отношении большинства инвесторов существуют определенные ограничения, как на покупку акций на зарубежных биржах, так и на вложение средств в активы, деноминированные в иностранной валюте. К настоящему времени сформировался весьма удобный способ привлечения иностранного капитала, удовлетворяющий как инвесторов, так и компании, – выпуск депозитарных расписок на ценные бумаги иностранного эмитента.

Популярность этого финансового инструмента растет год от года. Так, три четверти институциональных инвесторов осуществляют вложения в виде депозитарных расписок, а сами расписки эмитированы компаниями более чем в 60 странах мира. Это производные ценные бумаги, удостоверяющие владение акциями компании иностранного государства. Каждая расписка представляет определенное количество акций иностранного эмитента.

Поскольку понятие «депозитарные расписки» охватывает несколько видов ценных бумаг – российские компании могут воспользоваться для проникновения на международный рынок следующими финансовыми инструментами:

ADR – Американские депозитарные расписки (American Depository Receipts). Были созданы в 1927 г. Первые ADR были выпущены на акции компании «Selfridge Provincial Stores Ltd.», владеющей сетью универмагов в Великобритании.

GDR – Глобальные депозитарные расписки (Global Depository Receipts). Были созданы в 1990 г. Отличаются от ADR возможностью обращаться еще и на европейских биржах; деноминированы в долл. США.

EDR – Европейские депозитарные расписки (European Depository Receipts). Были разработаны Ситибанком и Парижской фондовой биржей в 1999 г. Являются разновидностью GDR; деноминированы в евро.

NYS – Нью-Йоркские акции (New York Shares). Из-за сложной и дорогой процедуры регистрации и заключения сделок на сегодняшний день являются малопривлекательным финансовым инструментом.

Выпуск и обращение ADR регулируются в США законами «О ценных бумагах» – 1933 г. (Glass-Steagall Act), «Об обмене ценными бумагами» – 1934 г. и с 1955 г. правилами SEC (Комиссии по ценным бумагам и биржам) Rule 144A.

Первыми российскими компаниями, выпустившими ADR в 1995–1996 гг., стали Лукойл, Мосэнерго, Газпром, ГУМ, Татнефть, Вымпелком, Cургутнефтегаз, Инкомбанк, Менатеп и др.

Проекты выпуска американских депозитарных расписок могут быть спонсируемыми и неспонсируемыми. Первоначально все программы ADR были неспонсируемыми. Такие программы создаются по инициативе депозитарного банка в ответ на спрос на акции конкретной фирмы со стороны инвесторов (например, The Bank of New York выпустил неспонсируемые ADR на пакет акций РАО «ЕЭС России»). В 1983 г. SEC ввела в действие правила, значительно усложняющие создание неспонсируемых ADR. Сегодня все новые программы ADR должны получить разрешение от компании, торговля ими должна осуществляться только на внебиржевом рынке. Их котировки размещаются в «Розовых страницах» (Pink Sheets), публикуемые Национальным бюро котировок (National Quotation Bureau) или в электронной системе котировок внебиржевого рынка (OTC Bulletin Board).

Страницы: 1 2

Другие материалы:

Компьютерный анализ
Компьютерный анализ представляет собой анализ технических индикаторов. Рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них. Average Directional Movement Index (ADX)– индекс среднего направленного движения – индикатор, разработанный Дж. Веллес Вайлдером для измерения интенсивности рыночного т ...

Содержание банковского маркетинга
Понятие банковского маркетинга. Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах: как вид человеческой деятельности, систему и концепцию управления, философию мышления, науку. Банковский маркетинг как вид человеческой деятельности означает, что деятельность банков должна быть направле ...

Социальное страхование в РС и основные направление его реформирования
На примере трех внебюджетных фондов – Фонда обязательного медицинского страхования, государственного фонда занятости и Департамента пенсионной службы – проведен анализ системы социального страхования в РС (Я). В РС (Я) средний размер пенсий составляет в январе 1994г. 139% от величины прожиточного м ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru