Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:
- значительная инертность в банковской среде по отношению к развитию Интернет технологий, отсутствие понимания стратегического значения этих вопросов;
- неприспособленность для электронной коммерции отечественной банковской системы на технологическом уровне;
- недостаточная развитость законодательной базы для шифрования в компьютерных сетях;
- сложность налоговой системы и неприспобленность ее к электронной коммерции;
- высокая стоимость услуг Интернет провайдеров как относительно средних доходов населения, так и в сравнении с международными ценами на Интернет услуги;
- низкое качество каналов связи, их ненадежность и невысокая пропускная способность.
- с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:
- среди стран СНГ Республика Беларусь занимает первое место по уровню развития телекоммуникационных сетей;
- наличие высококвалифицированных кадров, способных реализовать на практике системы, поддерживающие технологию Интернет банкинга;
- имеет место опережающее Интернет банкинг развитие электронной коммерции, хоть и не очень существенное по масштабам, но на достаточно высоком технологическом уровне;
- высокая концентрация вкладов населения всего в нескольких банках-монополистах может стимулировать развитие Интернет банкинга с целью существенного снижения издержек на эти операции.
Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Другие материалы:
Оборотные фонды
Оборотные средства предприятия – это та часть капитала, которая участвует однократно в процессе производства и переносит свою стоимость на готовый продукт за один производственный цикл. Это средства, инвестированные предприятием в текущие операции во время каждого операционного цикла. Оборотный кап ...
Динамика изменения структуры рынка акций «второго эшелона»
Прошедший год стал не самым удачным для инвестиций в «голубые фишки». Интерес к российским бумагам лидеров рынка инвесторы начали проявлять лишь к концу года, тогда-то и произошел основной прирост российских индексов — РТС и ММВБ [19]. Однако во втором эшелоне шла своя жизнь — тут, к примеру, есть ...
Исследование роли кредита для развития российской экономики в современных
рыночных условиях
Каждому этапу историко-экономического развития народного хозяйства соответствуют свой тип организации кредитного дела, своя структура кредитной системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-финансовом обслуживании отдельных звеньев экономики. Кредитные отношения в 1990-е гг. развивали ...