Анализ состояния безналичных расчетов, проводимых через отделение ОАО «Белагропромбанк»

Материалы » Безналичные расчеты и особенности их развития в Республике Беларусь » Анализ состояния безналичных расчетов, проводимых через отделение ОАО «Белагропромбанк»

Страница 4

Так, если проанализировать динамику размера картотеки в отделении за 1 квартал 2006 года по сравнению с 4 кварталом 2005 года, наблюдается следующее:

- произошло увеличение картотеки на сумму 68346,0 тыс.руб. или 7,5%.

Основной причиной роста картотеки по внебалансовому счету 99814 « Расчетные документы, не оплаченные в срок» явилось появление задолженности по 1 группе очередности, в связи с оприходованием платежного требования « Без акцепта» на основании исполнительного документа, а также в связи с заключением нотариально удостоверенных договоров о реализации заложенного имущества( средства от реализации залога) произошло перемещение суммы просроченной задолженности по кредиту из второй группы очередности в первую.

К основным клиентам, имеющим наибольшую сумму неплатежей относятся субъекты хозяйственной деятельности на текущий счет, которых наложен арест налоговыми органами.

Регулярно проводится анализ структуры картотеки к внебалансовому счету 99814 и в разрезе групп очередности.

Следовательно, наибольший удельный вес в картотеке неплатежей занимает первая группа очередности, которая в основном состоит из дебиторской задолженности.

Большой удельный вес первой группы очередности объясняется тем, что срок нахождения в картотеке расчетных документов по платежам этой группы очередности составляет 6 месяцев, а по иным платежам – 1 месяц, после чего документы отзываются из картотеки.

В отделении постоянно проводится работа со счетами клиентов, подлежащих закрытию, ведется регулярная переписка с налоговыми инспекциями по поводу закрытия этих счетов.

В отделении проводится организационная работа по системе « Мобильный (SMS) банкинг». Эта система предназначена для оперативного взаимодействия клиентов с банком посредством обмена SMS- сообщениями

( короткими текстовыми сообщениями, содержащими до 160 буквенно-цифровых символов). Система позволяет Клиентам банка, находясь в зоне действия сети (покрытия) оператора мобильной связи, получать на мобильный телефон следующую информацию о состоянии текущего ( расчетного) счета в белорусских рублях:

- текущие состояние счета;

- суммы поступлений и списаний в течении операционного дня;

- краткая выписка на текущий момент времени: остаток на начало дня, суммы оборотов по дебету, остаток на конец дня.

Информация по одному счету может передаваться на несколько номеров телефонов. Кроме того, на один или несколько телефонов может передаваться информация о нескольких счетах клиента, открытых как в одном, так и в нескольких отделениях банка.

На 01.01.2006 в отделении по системе « Клиент- банк» обслуживалось пять клиентов, по системе « Мобильный (SMS) банкинг» три клиента банка.

В течении 2006 года банком намечено ряд мер по совершенствованию системы класса « Клиент-банк», в связи с этим необходимо перевести всех клиентов, с большим объемом документооборота на эту систему.

На основании проведенных исследований сделаны следующие выводы, что отделению банка необходимо повышать свой рейтинг и расширять спектр оказываемых услуг своим клиентам, реализовать региональные «зарплатные» программы, расширять сферу расчетов за товары и услуги, активизировать работу по распространению пластиковых карточек.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие материалы:

Недостатки в организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит"
На сегодняшний день в организации кредитного процесса банка "Хоум Кредит" существуют следующие недостатки: У банка "Хоум кредит" доля просроченных кредитов, по итогам 2008 года составляла около 24,5%. В банке введены запретительные меры на снятие наличных со счетов. И хотя подоб ...

Понятие фондовых бирж, история их происхождения и развития, основные цели, функции и задачи
Биржа (голл.beurs, нем.Börse) – регулярно функционирующий организационно-оформленный оптовый рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товаров; учреждение в котором осуществляется купля-продажа ценных бумаг, валюты или товаров, продающихся по стандарт ...

История возникновения и развития трастового дела
Наиболее старая форма управления имуществом и капиталами – это трасты. Управление ведется на основе доверенности, попечительства или опекунства. Несмотря на то, что индустрия траста в той или иной форме появилась более чем 4000 лет назад, очень сложно определить действительное начало трастовой деят ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru