Подсистема второго уровня – детализированная совокупность показателей оценки эффективности отдельных функций, подразделений, банковских продуктов и услуг, обеспечивающая установление причинно-следственных связей между конкретной операцией и интегральными результатами деятельности банка в целом. Особенно важным второй уровень анализа становится при оценке эффективности внедрения новых банковских продуктов и услуг.
8. Определение основных взаимосвязей и факторов, оказывающих воздействие на показатели системы –
выявляются и систематизируются основные факторы, под воздействием которых функционирует система и формируются ее аналитические показатели.
9. Моделирование показателей анализа –
осуществляется математическое моделирование показателей каждого блока анализа. В ходе моделирования каждый показатель представляется как некая факторная система, образованная в соответствии с определенными экономическими критериями выделения факторов как элементов этой системы: причинность, достаточная специфичность, самостоятельность существования, возможность и количественного измерения.
10. Разработка информационного и организационного обеспечения проведения системного анализа – определяются основные источники информационных потоков и их соответствие целям и задачам анализа, разрабатываются механизмы совершенствования и обновления информационной базы в зависимости от периодичности анализа, определяется субъект анализа, его связи с объектом исследования.
11. Проведение расчетно-аналитических этапов системного анализа –
на материалах конкретного объекта исследования производится испытание факторной модели взаимосвязи основных показателей анализа; вычисляются параметры идеальной или нормативной системы результатов деятельности банка, удовлетворяющей стратегическим целям развития кредитной организации, исходя из имеющихся у системы стартовых возможностей (экономического потенциала). На этом этапе широко применяются методы и приемы динамического, структурного, структурно-динамического, коэффициентного и факторного анализа.
На последующих этапах анализа проводятся: обобщение результатов; выявление степени устойчивости развития экономического субъекта и резервов улучшения эффективности его финансовой деятельности; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности финансовой деятельности банка и его развитие в соответствии с целевыми ориентирами; принятие управленческих решений по увеличению темпов роста эффективности.
Таким образом, системная концепция анализа эффективности финансовой деятельности коммерческого банка предполагает: представление объекта исследования и совокупности процедур оценки как целостных систем; учет всей совокупности факторов, под воздействием которых формируются результаты деятельности банка; решение задач анализа посредством комплексного проектирования системы результатов деятельности банка на основе выбранных качественных и количественных целей функционирования самого объекта исследования; многофакторное моделирование системы показателей результатов деятельности банка; приоритет оценок достижения стратегических задач и целей, миссии банка над общепринятыми показателями оценки результативности.[11]
Другие материалы:
Понятие лизинга и
его сущность
Лизинг - одна из форм предпринимательской деятельности, предусматривающая инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств в имущество, передаваемое по договору физическим или юридическим лицам на определенный срок для использования в предпринимательский целях. Экономическая су ...
Ипотека - особенности получения ипотечного кредита в АКБ «Сбербанк России»
Решив оформить ипотечный кредит на покупку жилья или иной недвижимости (дома, квартиры, дачи, земельного участка и т.д.), заемщик начинает подыскивать подходящего кредитора: чтоб и денег можно было взять побольше, и срок выбрать подольше, да и заплатить за все это поменьше. Всем этим желаниям соотв ...
Качество активов
Качество активов ОАО «Банк Каспийский» - чрезвычайно подвижный параметр, в силу чего его необходимо постоянно анализировать и оценивать. При этом анализироваться должны: 1) динамика объемов и качественный состав активов баланса, в том числе: - активов производительных (прежде всего операции с клиен ...