Операции проводимые банками

Материалы » Банковская система Республики Таджикистан ее элементы и взамосвязи » Операции проводимые банками

Страница 2

В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:

· посреднические услуги;

· услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услу­ги и т. п.);

· предоставление гарантий и поручительств;

· доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента);

· бухгалтерская помощь предприятиям;

· представление клиентских интересов в судебных органах;

· услуги по предоставлению сейфов;

· туристские услуги и др.

Банкам запрещено заниматься производственной и торговой дея­тельностью, а также страхованием.

В соответствии с рассмотренной классификацией и в зависимос­ти от субъектов получения услуги предоставляются как юридическим, так и физическим лицам. Практически набор услуг тем и другим ли­цам может быть в тех или иных банках одинаков, неодинаковым мо­жет оказаться только их объем. В сводном перечне услуг таджикских коммерческих банков услуги, предоставляемые населению, занимают пока незначительный удельный вес, им еще предстоит увеличить ко­личество видов операций для физических лиц (в том числе по совер­шению платежей, кредитованию производственных и потребительских нужд, приему вкладов и др.).

Поскольку банки аккумулируют свободные денежные средства и их перераспределяют, направляют на возвратной основе нуждающимся хозяйственным организациям, банковские услуги могут осуществляться в форме как пассивных, так и активных операций. С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы (напри­мер, за счет депозитов, продажи сертификатов, кредитов, получен­ных у других банков, и т.п.). Осуществляя активные операции, бан­ки размещают привлеченные и собственные ресурсы на нужды различных хозяйственных организаций и населения.

В зависимости от платы за предоставление банковские услуги подразделяются на платные и бесплатные услуги. Это однако не оз­начает, что какой-то определенный тип услуг полностью является платным либо бесплатным. Дело банка определить, за какую разновид­ность, например, расчетных операций необходимо взыскивать плату с клиентов, а за какую - плату не устанавливать. По ряду соображе­ний отдельные операции в составе расчетных, кредитных и депозит­ных могут осуществляться бесплатно.

По отношению к плате за услуги и, следовательно, к доходам банка могут быть применены и другие, более детальные признаки. Нередко выделяются банковские услуги, приносящие и не приносящие банковский доход, дорогостоящие и дешевые услуги. Так, большин­ство активных операций позволяет банку получить доход, в то вре­мя как его пассивные операции предполагают выплату процентов по определенным видам вкладов. Некоторые банковские услуги требуют больших затрат труда, поэтому их цена дороже. Например, обработ­ка аккредитива стоит в банке дороже, чем обычный перевод денег по платежному поручению клиента.

В зависимости от связи с движением материального продукта банковские услуги подразделяются на два вида:

1) услуги связанные с его движением;

2) чистые услуги.

Поскольку банки своими денежными операциями обслуживают главным образом движение материального продукта, их основная часть бесспорно относится к первому виду услуг. Способствуя прод­вижению товаров, данные услуги банка (такие как, например, услу­ги предприятиям транспорта, связи, торговли) создают новую допол­нительную стоимость. Чистые услуги предоставляются организациям, занятым непосредственно материальным производством, а также от­дельным гражданам для удовлетворения их личных потребностей.

Как отмечалось, продуктом банка являются различного рода ус­луги. В отличие, к примеру, от продукта промышленного предприя­тия банковский продукт не выглядит зачастую как нечто мате­риальное, вещественное. Кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по счетам, в безналичной денежной форме. Поэтому в отли­чие от отраслей материального производства, где продукт приобре­тает конкретную товарную форму, банковский продукт нельзя склади­ровать, производить про запас.

Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Уже в такой простейшей Форме, как прием от населения и предприятий во вклады, заключен огромный производительный смысл. Банк просто собирает деньги - он превращает "неработающие", неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы. В равной степени это относится к кредитам, предоставляемым пред­приятиям и организациям на развитие своей производственной и фи­нансовой деятельности. Так или иначе банковские операции обслуживая хозяйственную деятельность своих клиентов, способствуют развитию и ускорению производства.

Страницы: 1 2 3

Другие материалы:

Анализ результатов коммерческой деятельности НБД-банка за 2006 год
Собственный капитал банка возрос в 2006 году на 83,1% и на отчетную дату достиг величины 650 804 тыс. руб. Активы банка за истекший год увеличились на 44,6% и составили на конец года 3 941 546 тыс. руб. (см. Приложение). Денежные средства и средства в Банке России увеличились на 49 589 тыс. руб. и ...

Основные виды ценных бумаг
Известно, что существует юридическая и экономическая классификация ценных бумаг. Гражданский кодекс РФ не дает экономической классификации и останавливается лишь на правовой классификации, проводимой по такому основанию, как оборотоспособность ценной бумаги. Закон предлагает следующие категории цен ...

Методика расчета страховых резервов
Методика расчета страховых резервов осуществляется в соответствии с Положением о формировании страховых резервов по страхованию иному чем страхование жизни, страховой организации ЗАО «Сибирско-Уральская страховая компания», которое разработано в соответствии Правилами формирования страховых резерво ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru