В качестве единиц географической сегментации могут выступать страны, экономические районы, административные единицы, города, микрорайоны. Банк изучает, прежде всего, близлежащие сегменты рынка и укрепляется на них.
Для оценки степени насыщенности рынка услугами данного банка, т.е. степени освоения рынка, используется коэффициент проникновения:
Коэффициент проникновения рассчитывают в целом по банку, в разрезе его подразделений и географических сегментов, по сегментам рынка юридических и физических лиц, чтобы определить отстающее звено в завоевании рынка.
Результаты исследования рынка фиксируются в специальной информационной картотеке банка. Она является основой маркетингового анализа всего комплекса отношений банка с клиентами. Кроме того, на основе изучения рынка выбирается один из типов стратегии банка на перспективу. В основе выделения типов стратегии лежат разные критерии. Например, по принципу новизны рынка и услуг можно выделить следующие типы стратегии:
· предложение старых услуг на старом рынке, выделенном по географическому или клиентурному признакам;
· предложение новых услуг па старом рынке;
· предложение старых услуг на новом рынке;
· предложение новых услуг на новом рынке.
По принципу характера конкуренции с другими банками выделяются стратегии лидера, конкурента, догоняющего.Самыми рискованными и дорогостоящими для банка являются стратегии, связанные с продажей новых услуг на новом рынке, и стратегия лидера.
Выбранная стратегия отражается в стратегическом плане банка и конкретизируется в плане маркетинга, который является составной частью текущего планирования.
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти документы организуют практическую маркетинговую деятельность. В них описывается динамика конкретных целевых рынков, положение банка на этом сегменте рынка, программа действий, которая перечисляет конкретные мероприятия, связанные с ними затраты, сроки исполнения и ответственных работников, оценка предполагаемого эффекта и т.п.
Банковские продукты (услуги), предлагаемые на рынке. Товаром на банковском рынке являются банковские продукты и услуги, оказываемые банком клиентам или другим банкам.
Банковские продукты, как и продукты любого предприятия, являются результатом деятельности кредитной организации и предлагаются в качестве товара на различных сегментах банковского рынка. Отличительной чертой банковских продуктов является их нематериальный, денежный характер. Виды банковских продуктов соответствуют определенным направлениям деятельности кредитной организации - традиционным, дополнительным и нетрадиционным. За отдельные виды продуктов отвечают функциональные подразделения банка. Банковские продукты связаны с определенными инструментами денежного рынка.
банковский маркетинг технология управление
Другие материалы:
Обзор рынка ПИФов за 2009 г.
За III квартал 2009 года лучшим по доходности стал ПИФ акций "СТОИК - Металлургия и машиностроение" Он принес своим пайщикам доход в 57,43% и почти 165% с начала года, по доходности инвестиций в тот же ПИФ за год - с октября 2008 года по октябрь 2009 года - остается отрицательной (-2,52%) ...
Рыночный риск
Рыночный риск представляет собой риск возникновения у кредитной организации убытков вследствие неблагоприятного изменения рыночной стоимости финансовых инструментов торгового портфеля и производных финансовых инструментов кредитной организации, а также курсов иностранных валют и(или) драгоценных ме ...
Понятие банка и его деятельности
Банковская система России - один из важнейших элементов ее финансовой системы. Как и вей экономика России, банковская система претерпевает в настоящее время кардинальные изменения, затрагивающие как структурную ее часть, так и функциональную. Изменения фиксируются банковским законодательством, разр ...