Финансовый рынок: сущность, порядок и правила работы

Материалы » Финансовый рынок: сущность, порядок и правила работы

Страница 4

ü сложился эффективный механизм функционирования бирж. Наиболее тонко он раскрывается через процедуру листинга (включение акций в котировочный список – «лист» биржи, после чего такие акции называются списочными). Биржа в свои котировочные списки допускает не все акции, а акции только тех компаний, которые отвечают определенным требованиям по уровню выручки, рабочего капитала, рыночной цены выпущенных ценных бумаг, открытого размещения акций и т.п. Для примера можно привести требования Нью-Йоркской фондовой биржи:

ü интерес к данной корпорации со стороны общественности;

ü деловая активность, репутация, стабильность фирмы;

ü программа действий;

ü фирма должна иметь прибыль до выплаты федерального налога не менее 2,5 млн. долларов;

ü стоимость фирмы на рынке не должна быть меньше 9 млн. долларов;

ü фирма должна публиковать подробный финансовый отчет о своей деятельности.

Компания, проявившая интерес к размещению своих акций на бирже, заполняет бланк заявки на листинг, представляющий собой детальную информацию о заявителе и о его операциях. В случае удовлетворения взаимных требований компания и биржа подписывают официальное соглашение о листинге, включающее в себя взаимные обязательства сторон о дальнейшей судьбе данного выпуска ценных бумаг.

Защищая интересы инвесторов, которые возможно пожелают купить ценные бумаги данного выпуска, биржа требует представления компанией полной информации о себе на весь срок включения данного выпуска в биржевой список. Тем самым биржа добивается «прозрачности» данной компании и ее деятельности на рынке для себя и своих клиентов.

Возрождение рынка ценных бумаг в России началось в 1990–1991 гг. К этому периоду относится появление акций трудовых коллективов и начало разработки нормативно-правовой базы фондового рынка.

В 1992 году Верховный Совет РФ принял «Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год», были разработаны законодательные основы реализации этой программы и осуществлены первые шаги по ее воплощению в жизнь. Реализация названной программы означала совершение тихой экономической революции, в результате чего произошла смена общественного строя.

1993–1994 гг. были периодом обвальной приватизации, практически разделившей общество на противоположные группы. Теоретически в начале приватизации все граждане России имели равные права и возможности. Каждый получил право на часть государственной собственности в форме приватизационного чека (ваучера). Личным делом каждого было решение о том, как поступить с приватизационным чеком: продать его, подарить, оставить на память или обменять на акции выбранного предприятия. Фактически же ни о каком равенстве возможностей не могло быть и речи. Неравенство порождалось различиями в финансовых возможностях граждан, уровнем их осведомленности об экономических процессах и тенденциях, психологическими установками и мотивацией поведения. Общая неготовность общества к разгосударствлению экономики подтверждалась заторможенной реакцией подавляющего большинства населения в начале приватизации, получением приватизационных чеков в основном в поздние сроки, продлением сроков вложения «ваучеров», низкой активностью участия населения в проводимых чековых аукционах. В процессе обвальной приватизации произошла коренная трансформация отношений собственности. Значительная часть предприятий перешла из государственной собственности в частную и акционерную.

В 1994 году начался массовый выпуск государственных ценных бумаг. Правительство под давлением внешних кредиторов пересмотрело отношение к традиционным, эмиссионным источникам финансирования дефицита государственного бюджета. Оно взяло курс на продажу государственных ценных бумаг, продажа которых ежегодно приносила в бюджет несколько десятков триллионов неденоминированных рублей. Это позволило сократить бюджетный дефицит, но с другой стороны, – резко ограничило возможности интенсивного развития производства, что привело к сокращению объемов валового национального продукта. В дальнейшем увеличение государственного долга привело к росту нагрузки на бюджет из-за необходимости выплаты процентов по ранее сделанным заимствованиям и погашения государственных ценных бумаг. В 1995–1996 годах получило развитие государственное регулирование рынка ценных бумаг. В этот период были приняты фундаментальные нормативно-правовые акты. Вступил в силу Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг» и др. К началу 1996 года значительных масштабов достигла практика использования государственных финансовых инструментов рынка ценных бумаг. Ее основные направления:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад
Поскольку нормативная основа по соответствующей проблематике отсутствует, кредитные организации разрабатывают подходы к управлению данным риском, и прежде всего методику оценки риска, самостоятельно. При этом система оценки, применяемая большинством крупных банков, зачастую сводится к оценке финанс ...

Ипотечное кредитование в современной России
Прежде чем анализировать отечественный опыт ипотечного кредитования, необходимо отметить, что августовский кризис 1998г. вызвал существенное снижение объемов ипотечного кредитования и количества кредитных сделок. Однако существенное улучшение данных показателей к концу 1999 – началу 2000г. дает осн ...

Модели привлечения средств для ипотеки
В мировой практике проблема привлечения банками средств для долгосрочных ипотечных кредитов решается в основном в рамках двух основных моделей: депозитарной модели учреждения ипотеки (привлеченные средства клиентов помещаются на расчетные счета и депозиты) и модели ипотечного банка (продажа долговы ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru