Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг

Материалы » Международное обращение ценных бумаг » Общие цели и принципы регулирования рынка ценных бумаг

Страница 1

Международная организация комиссий по ценным бумагам (ИОСКО) в своем программном документе «Цели и принципы регулирования фондового рынка», опубликованном в 1998 г. [30], определила три основные цели этого регулирования:

- защита инвесторов;

- обеспечение прозрачности и эффективности рынка и честных правил торговли;

- снижение уровня систематического риска.

Эти три цели тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Многие из тех требований, которые помогают сохранять честный и прозрачный рынок, одновременно снижают и уровень систематического риска. Точно так же меры, направленные на снижение систематического риска, облегчают защиту инвесторов.

Кроме этих общих целей регулирование фондового рынка может преследовать и иные цели. Так, в условиях экономического кризиса или спада регулирование может и должно быть ориентировано непосредственно на стимулирование инвестиций. Например, в годы правления Р. Рейгана (80-е годы) перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США была поставлена I задача меньше заниматься надзором за рынком ценных бумаг, а больше «поощрением инвестиций и накоплений». Реализация этих целей была возложена на нового председателя комиссии Джона Шэда (Shad) (1981–1986). Шэд создал Отдел экономического анализа и покончип с ситуацией, когда Комиссия являлась вотчиной почти исключительно юристов. После биржевого кризиса 1987 г. (сильнейшего после 1929 г.) Комиссия по ценным бумагам и биржам еще больше усилила акцент на экономической работе, расширив отдел экономического анализа за счет приема на работу специалистов с дипломом Ph.D. в области экономики.

На Первом Всероссийском совещании по рынку ценных бумаг и срочному рынку (Москва, 22 декабря 1998 г.) отмечалось, что в условиях глубочайшего кризиса, в котором оказался российский фондовый рынок в 1998 г., акцент в регулировании должен быть сделан именно к поощрении инвестиций и экономического роста, а не на утяжелении регулятивной инфраструктуры рынка, «которая во все большей мере начинает носить жестко регламентированный характер в отсутствие самого объекта регулирования».

Система регулирования фондового рынка в настоящее время имеет два уровня: саморегулирование профессиональных участников и регулирование государства.

Исторически первым возникло саморегулирование, которое осуществлялось фондовыми биржами. Собственно одна из функций фондовой биржи и раньше, и теперь как раз и заключается в выработке и соблюдении определенных правил поведения на фондовом рынке, и фондовые биржи являются, помимо организаторов торговли, также саморегулируемыми организациями.

Государственное регулирование возникло значительно позже. В конце XIX – начале ХХ в. в некоторых странах появляются законы, которые регламентируют отношения внутри компаний (акционерных обществ) и отношения компания – акционер. В некоторых странах (Германия) принимаются законы о фондовых биржах.

Тем не менее государственное регулирование фондового рынка как система (впрочем, как и в целом система экономического регулирования) появилось в США в 30-е годы, а в большинстве стран фактически после второй мировой войны.

Основу регулятивной системы, ее каркас составляет нормативно-правовая база регулирования. Эффективное законодательство по ценным бумагам, согласно упомянутому документу ИОСКО «Цели и принципы регулирования фондового рынка» (Objectives and Principles of Securities Regulation), должно охватывать следующие области:

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие материалы:

Понятие и классификация кредитов
Кредит представляет собой заемный капитал банка в денежной форме, который передается во временное пользование на условиях обеспеченности, возвращения, срочности, платности и целевого характера использования. Соответственно кредитные операции банков заключаются в размещении банками от своего имени, ...

Анализ состава и структуры привлеченных ресурсов юридических лиц
Исследование ресурсной базы коммерческого банка, как и любого другого коммерческого предприятия, предполагает анализ его привлеченных средств. Для анализа состава и структуры привлеченных средств юридических лиц филиала используем данные структурированного баланса (Приложение В) филиала №527 «Белже ...

Характеристика предлагаемой скоринговой модели для ВТБ Северо-Запад
Поскольку нормативная основа по соответствующей проблематике отсутствует, кредитные организации разрабатывают подходы к управлению данным риском, и прежде всего методику оценки риска, самостоятельно. При этом система оценки, применяемая большинством крупных банков, зачастую сводится к оценке финанс ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.hugebank.ru