ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» - коммерческий банк группы ВТБ.
Бизнес Банка ВТБ Северо-Запад по предоставлению классических банковских услуг является базовым и приоритетным.
Интеграция Банка ВТБ Северо-Запад в группу ВТБ позволила клиентам петербургского банка воспользоваться преимуществами обслуживания в одном из крупнейших банков России и получить еще более широкий спектр финансовых услуг на уровне международных стандартов.
Банк ВТБ Северо-Запад предлагает юридическим лицам весь комплекс банковских услуг.
В соответствии с решением собрания акционеров от 30 марта 2007 года ОАО «ПСБ» получил новое фирменное наименование - ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад».
Единственный акционер ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» – ОАО Банк ВТБ. Председателем Наблюдательного совета ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» является Президент-Председатель Правления ОАО Банк ВТБ Андрей Леонидович Костин.
Развиваясь как корпоративный банк, ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» предлагает для юридических лиц весь комплекс банковских услуг как коммерческого, так и инвестиционного характера. У каждого банка есть свои конкурентные преимущества – приоритетные направления и стороны, которые развиваются наиболее активно. Работа с корпоративными клиентами — одно из главных направлений деятельности Банка. Первое и важное конкурентное преимущество, которое ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» предлагает своим клиентам – высокотехнологичный и стабильный механизм оказания широкого круга базовых банковских услуг. Клиент может быть уверен в ежедневной, четкой работе банка, связанной с оказанием стандартных услуг. Второе конкурентное преимущество заключается в способности банка на высоком профессиональном уровне разрабатывать индивидуальные услуги для клиентов. Клиент может быть уверен в готовности банка решить любую именно его проблему, так как в банке есть сотрудники, специализирующиеся на организации индивидуальных, технологически сложных схем работы, разработке нетиповых услуг и тарифов.
Общее число клиентов юридических лиц в ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» постоянно растет. Банк работает с клиентами всех сегментов рынка, но особое внимание уделяется представителям крупного и среднего бизнеса. Имея развитую филиальную сеть, ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» активно использует стратегию привлечения на обслуживание контрагентов действующих клиентов, предлагая им индивидуальные тарифные планы, оптимизируя схемы расчетов. В банке постоянно внедряются новые технологии, передовой опыт обслуживания клиентов, формируемый о головном офисе или филиалах, тиражируется на всю сеть подразделений банка, обслуживающих корпоративных клиентов.
Работа Банка с крупнейшими клиентами основана на закреплении персональных менеджеров Головном офисе и филиалах банка. В задачи менеджера входит не только текущее обслуживание клиента, но и комплексное планирование дальнейшего развития отношений между клиентом и банком, составление программы сотрудничества.
В таблице 1 представлены показатели, характеризующие результативность деятельности ОАО «ВТБ Северо-Запад» и эффективность управления.
Таблица 1. Показатели деятельности ОАО «ВТБ Северо-Запад»
Наименование показателя |
Порядок расчета |
Опт. значение, % |
01.01.09 |
01.01.10 |
Показатели прибыльности | ||||
Норма прибыли на капитал |
Чистая прибыль / собственный капитал |
>13 |
15,73 |
20,69 |
Прибыльность активов |
Чистая прибыль / активы |
>6 |
1,34 |
1,8 |
Прибыльность |
Чистая прибыль / доходы |
>7 |
16,37 |
23,68 |
Доходность активов |
Доходы / активы |
>12 |
8,19 |
7,62 |
Достаточность капитала |
Капитал / активы, взвешенные с учетом риска |
>10 * |
12 |
12,5 |
Рентабельность кредитных операций |
Процентная прибыль / кредиты выданные |
>5 |
2,89 |
3,01 |
Надежность банка |
Капитал / активы |
>30 |
8,53 |
8,72 |
Детализирующие показатели | ||||
Удельный вес процентных расходов |
Процентные расходы / расходы |
>50 |
42,79 |
42,27 |
Непроцентная доходность активов |
Непроцентные доходы / активы |
>15 |
4,23 |
3,65 |
Процентная маржа |
Непроцентная прибыль / доходные активы |
>6 |
2,61 |
2,29 |
Доходная база |
доходные активы / активы |
>70 |
88,77 |
84,77 |
Процентный «разброс» |
%-ые доходы/доходные активы - %-ые расходы/платные пассивы |
>5 |
2,94 |
3,11 |
Уровень покрытия непроцентных расходов непроцентными доходами |
непроцентные доходы / непроцентные расходы |
>100 |
220,98 |
214,14 |
Коэффициент использования привлеченных средств |
Кредиты выданные / обязательства |
>50 |
97,05 |
92,87 |
Удельный вес непроцентных расходов |
непроцентные расходы / активы |
<5 |
1,91 |
1,7 |
Маржа непроцентного дохода |
Непроцентная прибыль / активы |
>3 |
2,31 |
1,94 |
Процентная доходность |
непроцентные доходы / доходы |
>50 |
51,6 |
47,88 |
Коэффициент рискованности ссуд |
Резервы по ссудам / кредиты выданные |
<7 |
0,14 |
0,18 |
Экономическая результативность |
Доходы / расходы |
>110 |
245 |
258,2 |
Доля затрат на управление |
Расходы на содержание АУП / расходы |
<20 |
49,82 |
54,9 |
Рентабельность деятельности |
Чистая прибыль / расходы |
>10 |
40,12 |
61,14 |
Коэффициент затрат |
Расходы / активы |
<15 |
3,34 |
2,95 |
Другие материалы:
Кассовые операции коммерческих банков
Кассовыми операциями называют операции по ведению счетов физических и юридических лиц. Согласно российскому законодательству, клиент имеет право открывать столько счетов, сколько ему необходимо. Виды счетов: 1. расчетный счет
. Открывается коммерческим организациям и гражданам, имеющим статус предп ...
Выводы
План маркетинга составляется на год и отражает направления работы банка в рамках стратегического плана. Практикуется использование нескольких видов плана маркетинга: план подразделений банка, план работы с клиентами, план разработки и внедрения на рынок отдельных банковских продуктов. Все эти докум ...
Главные составляющие банковской системы
Элементы банковской системы образуют единство, выражают при этом специфику целого и выступают носителями его свойств. Элементами банковской системы являются банки, некоторые специальные финансовые институты, выполняющие банковские операции, но не имеющие статуса банка, а также некоторые дополнитель ...