Рынки банковских товаров и услуг, как и другие рынки, в той или иной мере подвержены асимметричности информации.
Под асимметричностью информации понимается ситуация, в результате которой участники рынка имеют разную степень информированности о качестве товаров, обращающихся на рынке, - ситуация, когда одна группа владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией, а другая - не владеет. Важность изучения данной проблемы состоит в том, что асимметричность информации является одной из причин «отказов» рынка.
Основные трактовки функционирования рынков, используемых современными экономистами, положили работы Дж. Аксрлофа, М. Спенса и Дж. Стиглица. Данные экономисты стали лауреатами Нобелевской премии в 2001 г. «за их анализ рынков с асимметричной информацией».
Мы считаем, что в современных условиях развития кризиса представляет интерес рассмотрение вопросов информационной асимметрии в банковском секторе и пути се преодоления.
Другие материалы:
Действующие формы безналичных расчетов
Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обстоятельствами осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу ...
Денежная экономика в российском постиндустриальном обществе
В последнее время среди российских экономистов, относящих себя к институциональным ветвям экономической теории, все чаще ведутся разговоры о так называемом "постиндустриальном обществе", а также о том, когда же таким обществом станет Россия и что ей для этого нужно сделать. Это связано ка ...
Общая характеристика банка ООО КБ «Наратбанк»
Коммерческий банк «Наратбанк» зарегистрирован 10 июня 1992 года с уставным капиталом в 15 миллионов рублей, лицензия ЦБ выдана 9 декабря 1992 года. В феврале 1995 года банк получил валютную лицензию. Сегодня КБ «Наратбанк» - один из наиболее динамично развивающихся, финансово устойчивых банков Сара ...